Пресс-центр Лаборатории трендов

Пять маркетинговых мифов, которые мешают работать и тормозят продажи

Блог
Есть набор маркетинговых мифов, с которыми я и моя команда регулярно сталкиваемся: в крупнейших компаниях, в малом бизнесе, в образовательных проектах. И вроде бы в них даже есть какая-то логика, но по факту – это огромные «дыры», в которые утекают бюджеты, или «тормоза», которые парализуют маркетинговые активности

Хорошему продукту не нужен маркетинг

Это про «сарафан работает», «если продукт сильный, он сам себя продаст». Звучит красиво, но не работает. Вернее, работает, но не даст больших продаж и не позволит масштабироваться

Даже если продукт «гениален», никто не обязан об этом догадываться. Без позиционирования и продвижения даже самый лучший продукт остается в тени

Исключение – очень дорогие бренды с многолетней историей. Хотя и они на старте тратили много сил, денег и времени на формирование узнаваемости и известности, которые теперь работают на них

Маркетинг нельзя посчитать

Посчитать можно все. Вопрос в том, что именно вы хотите посчитать – метрик много и они позволяют через количественные или качественные показатели оцифровать каждый маркетинговый шаг

Если у вас «мне кажется» вместо аналитики, не нужно удивляться, что есть проблемы с продажами. Но профессиональную интуицию все-таки нельзя сбрасывать со счетов))

Маркетинг – это про «красиво»

Красиво – это про «порадовать глаза», приятно и про эстетику, но это не стратегия и не продажи. Маркетинг – про воронку продаж, юнит-экономику, структуру спроса на рынке, правильные цены, позиционирование и попадающие в цель коммуникационные сообщения

И если все внимание уходит на «давайте сделаем стильный сайт», «упаковка должна вызывать wow-эффект» и оформление презентации, а не на логику продаж, провал неизбежен

Красота нужна и важна, но она следствие, а не основа

«Сейчас сделаем в компании правильный маркетинг, а потом он будет работать сам»

Нет, не будет. Правильный маркетинг навсегда – это иллюзия

Маркетинг – это «живой организм» с победами и поражениями, наработкой опыта, экспериментами, подстройкой под компанию и продукты, адаптацией под внешние и внутренние изменения

Он зависит от команды отдела маркетинга и отношения руководства к маркетингу. От ценностей бизнеса и стратегии развития компании. От уникальности продуктов и целевой аудитории. А все это меняется – не сильно (а иногда и сильно), но ничего не стоит на месте

Поэтому современный маркетинг – это постоянный Agile при понятном базисе маркетинга, на основе которого он работает

«Сначала сделаем продукт, а потом займёмся маркетингом»

Ловушка стартапов, в которую попадают тысячи предпринимателей во всем мире. Можно потратить месяцы, а потом выяснить, что рынку товар или услуга не нужны или нужны, но не такие

Маркетинг – это не «потом», а с первого дня и с момента появления идеи. Сначала исследования, прогнозы, тесты (завтра будет еще один пост, первый здесь), маркетинговая «упаковка» и только потом выведение на рынок

Мифов гораздо больше, продолжение следует)