Елена Васильевна обратила внимание на диаграмму, отражающую ассоциации потребителей с магазинами разного ценового сегмента. Мы говорили как раз об этом в вопросе №3 маркетингового аудита
➡️ Низкий ценовой сегмент: с существенным отрывом большое количество акций и скидок (36%), широкий выбор различных категорий в ассортименте (24%) и наличие касс самообслуживания (20%)
Логично эти потребители про низкие цены, именно за ними в первую очередь идут в хард дискаунтеры. В стремлении сэкономить или выгодно купить остальные факторы уходят на второй план
➡️ Средний ценовой сегмент: наличие касс самообслуживания (79%), широкий набор различных категорий в ассортименте (72%) и большое количество товаров внутри категории (70%)
Покупатели в этом ценовом сегменте хотят все и сразу. Они готовы платить больше, но не сильно готовы переплачивать
➡️ Высокий ценовой сегмент: чистота торгового зала (54%), возможность получить консультацию у сотрудников магазина (54%) и наличие зоны кафе/горячей еды (48%)
Эти потребители понимают, что в премиуме они получают ключевые факторы по определению, поэтому им более интересны дополнительные возможности
Сделайте для своего b2c или b2b-рынка аналогичный анализ: по ценовым сегментам, по каналам продаж, по группам конкурентов и по ключевым конкурентам. Можно так же, давая на выбор критерии, а можно без подсказок.