Генеральный директор «Лаборатории трендов», кандидат экономических наук Елена Пономарева стала экспертом материала «Комсомольской правды» о неожиданной любви поколения Z к садоводству. Как выяснилось, для зумеров выращивание микрозелени, коллекции суккулентов и огороды на подоконнике — не просто тренд, а способ обрести тактильный и эмоциональный контакт с реальностью в условиях цифровой перегрузки.
«Для старших поколений дача — не отдых, а тяжелый труд. Это “надо”, а не “хочу”. В памяти многих — 90-е: закатки овощей были вопросом выживания, а не удовольствия. Для них это травматичный опыт», — объясняет Пономарева.
«А у зумеров этой травмы нет. Они не помнят уличных туалетов и мешков с картошкой. Их “гарденинг” — про интерес, эстетику и новый лайфстайл», — добавляет она.
Эксперт подчёркивает: то, что выглядит как эстетичный тренд, на самом деле — реакция на усталость от цифрового шума.
«Вся их жизнь — в телефоне: быстро, ярко, клипово. Но это не реальность, а её проекция. Даже те, кто вырос в соцсетях, в какой-то момент хотят чего-то настоящего. Посадил — выросло. Полил — зацвело. Это как тамагочи 2.0, только живое и зелёное. И не страшно, если не получится: в отличие от хомячка, растение не умрёт от стресса», — говорит Пономарева.
Поколение Z, по словам эксперта, тянется к простым, контролируемым ритуалам. Гарденинг даёт им «маленькие победы» в нестабильном мире, а заодно позволяет получить контент для соцсетей, ассоциирующийся с осознанностью, slow living и уютом.
«Сейчас всё упрощено до минимума: купил набор, посадил — и вот он, первый росток. Минимум усилий, предсказуемый результат и много радости. Плюс красиво: можно выложить в соцсети и сказать — “Смотрите, что выросло!”», — резюмирует Пономарева.
Таким образом, гарденинг стал для зумеров одновременно терапией, трендом и способом вернуть себе ощущение реального, осязаемого мира — без фильтров, скроллинга и фейков.
Полностью материал доступен по ссылке.
«Для старших поколений дача — не отдых, а тяжелый труд. Это “надо”, а не “хочу”. В памяти многих — 90-е: закатки овощей были вопросом выживания, а не удовольствия. Для них это травматичный опыт», — объясняет Пономарева.
«А у зумеров этой травмы нет. Они не помнят уличных туалетов и мешков с картошкой. Их “гарденинг” — про интерес, эстетику и новый лайфстайл», — добавляет она.
Эксперт подчёркивает: то, что выглядит как эстетичный тренд, на самом деле — реакция на усталость от цифрового шума.
«Вся их жизнь — в телефоне: быстро, ярко, клипово. Но это не реальность, а её проекция. Даже те, кто вырос в соцсетях, в какой-то момент хотят чего-то настоящего. Посадил — выросло. Полил — зацвело. Это как тамагочи 2.0, только живое и зелёное. И не страшно, если не получится: в отличие от хомячка, растение не умрёт от стресса», — говорит Пономарева.
Поколение Z, по словам эксперта, тянется к простым, контролируемым ритуалам. Гарденинг даёт им «маленькие победы» в нестабильном мире, а заодно позволяет получить контент для соцсетей, ассоциирующийся с осознанностью, slow living и уютом.
«Сейчас всё упрощено до минимума: купил набор, посадил — и вот он, первый росток. Минимум усилий, предсказуемый результат и много радости. Плюс красиво: можно выложить в соцсети и сказать — “Смотрите, что выросло!”», — резюмирует Пономарева.
Таким образом, гарденинг стал для зумеров одновременно терапией, трендом и способом вернуть себе ощущение реального, осязаемого мира — без фильтров, скроллинга и фейков.
Полностью материал доступен по ссылке.