image by rawpixel.com
Один из трендов в бизнесе – это переход к игре в открытую. Речь, конечно, не о раскрытии коммерческой тайны, а про готовность делиться «внутренней кухней», нацеленность на диалог и получение обратной связи, открытость партнерствам и коллаборациям и т.п.
Вы это можете увидеть в рекламе: компании разных сфер бизнеса начинают показывать в роликах свои производственные процессы, конкретных сотрудников, рассказывают о том, как разрабатываются продукты, и т.п.
Открытые компании хорошо видно в СМИ и на мероприятиях – они не боятся рассказывать о своих взлетах и падениях, делятся результатами исследований, рассказывают о технологиях и призывают других к активному взаимодействию для решения общих задач, стоящих перед конкретными отраслями и рынками.
В большинстве случаев такая позиция – это следствие выбранной PR-стратегии, позволяющей компании занять позицию отраслевого (рыночного) лидера мнений. Она доступна бизнесам любого размера, в ее основе находятся та самая открытость и экспертиза (реальная, а не придуманная).
Результатами становятся:
У открытости есть и негативные стороны:
В своей книге для МИФа «Время делать бизнес» наш генеральный директор Елена Пономарева сыграла полностью в открытую, выложив почти всю методологию, на основе которой работает «Лаборатория трендов»: чек-листы для маркетингового аудита, сценарии стратегических сессий, подробные описания и алгоритмы использования различных маркетинговых и стратегических инструментов и т.п. Они будут в книге и их же можно будет скачать на нашем сайте в редактируемом формате по QR-коду, который есть в книге.
Это было совместное решение Елены с командой и редакторами – мы вместе решили играть в открытую. Это наш вклад в развитие российского бизнеса и консалтинга, и это наш инструмент формирования доверия будущих клиентов. И это смело, мы знаем, нам уже не раз об этом сказали))
Вы это можете увидеть в рекламе: компании разных сфер бизнеса начинают показывать в роликах свои производственные процессы, конкретных сотрудников, рассказывают о том, как разрабатываются продукты, и т.п.
Открытые компании хорошо видно в СМИ и на мероприятиях – они не боятся рассказывать о своих взлетах и падениях, делятся результатами исследований, рассказывают о технологиях и призывают других к активному взаимодействию для решения общих задач, стоящих перед конкретными отраслями и рынками.
В большинстве случаев такая позиция – это следствие выбранной PR-стратегии, позволяющей компании занять позицию отраслевого (рыночного) лидера мнений. Она доступна бизнесам любого размера, в ее основе находятся та самая открытость и экспертиза (реальная, а не придуманная).
Результатами становятся:
- доверие потребителей и партнеров – еще до обращения в компанию они в целом представляют, чем им ожидать (подчеркну еще раз – если все соответствует реальности, а не иллюзии, присущие инфобизнесу)
- хорошая представленность в СМИ – журналистам нравятся те, кто идут на диалог и из кого не надо вытаскивать информацию клещами
- приглашение на мероприятия и в различные сообщества – они тоже живут полезным контентом, поэтому ищут открытых спикеров
У открытости есть и негативные стороны:
- можно перегнуть с открытостью и тогда компании станет слишком много (особенно, если собственнику или топу понравилось «торговать лицом»)
- копирование неизбежно – начнут воровать контент, копировать PR-стратегию, звонить упомянутым в материалах клиентам, присваивать себе достижения и т.п.
- иногда сложно определить грань между открытостью и «сливом важной информации (особенно если в компании не определены границы и правила открытости)
В своей книге для МИФа «Время делать бизнес» наш генеральный директор Елена Пономарева сыграла полностью в открытую, выложив почти всю методологию, на основе которой работает «Лаборатория трендов»: чек-листы для маркетингового аудита, сценарии стратегических сессий, подробные описания и алгоритмы использования различных маркетинговых и стратегических инструментов и т.п. Они будут в книге и их же можно будет скачать на нашем сайте в редактируемом формате по QR-коду, который есть в книге.
Это было совместное решение Елены с командой и редакторами – мы вместе решили играть в открытую. Это наш вклад в развитие российского бизнеса и консалтинга, и это наш инструмент формирования доверия будущих клиентов. И это смело, мы знаем, нам уже не раз об этом сказали))