Пресс-центр Лаборатории трендов

Способы покупки россиянами продуктов питания

Блог
Обратите внимание на Москву и Московскую область и на Северо-Западный федеральный округ, где находится Питер как второй миллионник и второй драйвер развития онлайна в стране

Глядя из обеих столиц (делая проекцию и не глядя на цифры), может казаться, что онлайн растет и развивается огромными темпами и все вокруг заказывают продукты с доставкой на дом

Фактически совсем не так – регионы сильно отстают:

• доходы потребителей ниже
• частота совершения покупок меньше
• инфраструктура и магазины федеральных сетей есть не везде
• в каких-то регионах сохраняется сильная лояльность к традиционным рынкам и покупкам в маленьких магазинчиках
• где-то низкая плотность населения (нецелесообразно развивать онлайн)
• кадровые проблемы (мало курьеров и сборщиков)
• высокая стоимость доставки при чувствительности потребителей к стоимости доставки
• потребители не сильно заинтересованы в онлайн-покупках (достаточно свободного времени или не видят ценности в доставке) и др.

Цифры можно посмотреть в материале, а пока два главных вывода:

• Грубейшая ошибка весь российский рынок оценивать через поведение потребителей и тренды в Питере и Москве. Особенно часто это делают молодые маркетологи, ни разу не уезжавшие дальше 100 км от мегаполиса

• Регионы отставали и будут отставать от столиц с точки зрения проникновения технологий и трендов. Средний разрыв – 3-5 лет, а иногда и все 7