Пресс-центр Лаборатории трендов

Про Лабубу с маркетинговой точки зрения: Лабубу как иллюстрация жизненного цикла продукта

Блог
У каждого товара и услуги есть свой ЖЦ – у чего-то это столетия (хлеб и молоко), у чего-то пару десятилетий (мобильные кнопочные телефоны), у чего-то около года (дубайский шоколад и теперь Лабубу)

Наш генеральный директор Елена Пономарева сейчас пишет про активную фазу жизненного цикла, когда продукт не постепенно забывается, а интересен и востребован и значит приносит деньги. Фактический жизненный цикл от появления до полного или почти полного исчезновения длиннее. Кнопочные телефоны еще долго будут кому-то нужны, дубайский шоколад еще привлекает внимание, а Лабубу пока еще на волне интереса

Кстати, потребление «вечного» хлеба сокращается (результаты нашего исследования, но в обозримой перспективе вряд ли он исчезнет. Бывают еще моменты, когда у «умирающего» товара открывается «второе дыхание», но это скорее редкие исключения – например, виниловые пластинки

Возвращаясь к Лабубу, игрушка разгонялась несколько лет (с 2015 года), но только в 2025 году вошла в мировые «хит-парады» товаров, желанных многими и сарафанящихся в соцсетях и в СМИ

✔️ Понять, что продукт на пике популярности, можно по двум маркерам:
1. о нем начали говорить в СМИ – журналисты видят накопление интереса к чему-то, решают разобраться в его причинах, как следствие дают продукту еще один виток популярности
2. начинают появляться подделки и аналоги – уже можно наблюдать разнообразие типа-Лабубу на маркетплейсах

Аналогичный процесс мы не так давно видели с дубайским шоколадом – динамика всегда аналогичная: кто-то запускает «волну» популярности (бизнес или сами потребители) ▶️ первыми подхватывают соцсети ▶️ подключаются СМИ ▶️ о продукте узнает большинство представителей целевой аудитории ▶️ интерес ослабевает, аудитория переключается на что-то новое

Средняя длительность ЖЦ таких продуктов – около года. Если компания хочет больше, нужно подогревать интерес, предлагая что-то еще или раскручивая какую-то длительную историю

Аналогичным образом не так давно активно обсуждали Барби. История была масштабная, но довольно короткая

Совсем короткий пример – легендарная шайба Овечкина и связанный с ней мерч. Здесь жизненный цикл был совсем короткий, потому что хотя инфоповод и значимый, но причин для его долгой активной фазы нет

🔈 Дальше будут еще 3 поста, не переключайтесь:
1. Почему Лабубу продается лучше, чем ваши товары?
2. Как Лабубу играет на «взрослые – это постаревшие дети»?
3. Можно ли управлять ЖЦ и почему у Лабубу это хайп, а не тренд?