Пресс-центр Лаборатории трендов

Снова про репутацию. Хуже не бывает… (Елена Пономарева для «Делового Петербурга»)

Новости
На днях одно из питерских такси «долбануло инфоповодом» и подписало себе приговор. Шансов выжить у него почти нет – наиболее вероятно, его с большим дисконтом купит другой таксопарк.

Водитель «Такси Блюз», аккредитованного социального такси при Администрации СПб (сотрудничество приостановлено), нецензурно выражался, а затем избил пожилую пассажирку-инвалида за то, что они слишком долго шла до машины.

Первый раз слышаи растерянность от журналиста «Делового Петербурга», которая звонила с просьбой «предсказать» судьбу компании.

В масштабах Питера «Такси Блюз» незаметно – 50 автомобилей при тысячах машин, подключенных к одному только «Яндексу». Мобильного приложения нет, заказ по телефону или через онлайн-форму на морально устаревшем сайте. Иными словами, старая бизнес-модель, принципиально отличающаяся от современных агрегаторов. Море негативных отзывов, рейтинг около 3 баллов.

Жалобы на персонал звучат почти в каждом отзыве, у «Такси Блюз» это уже не первая скандальная ситуация. Судя по СПАРКу, именно госконтракт позволял такси оставаться на плаву.

Такого количества гневных комментариев в соцсетях я не видела давно. Потому что «долбанули» душевно:
• Если Смольный выбрала такого подрядчика, что же это за Администрация? Один человек (водитель) поставил под угрозу репутацию Администрации и Питера как культурной столицы.
• Водитель в качестве жертвы выбрал представительницу наиболее беззащитной категории населения. Страшно представить, что может случиться с людьми, если такси продолжит работу. А может быть, случалось, но не предавалось огласке.
• Наше общество становится все более социально ответственным. Эта ситуация и то, что произошло в августе тоже в Питере с инвалидом-программистом, которого водитель отказывался везти в маршрутке, моментально вызывает отклик в СМИ и соцсетях.
«Такси Блюз» не выступило ни с какими заявлениями и извинениями. Видимо, не хватило смелости((

Вывод: у компании обязательно должна быть коммуникационная стратегия и алгоритм действий на случай форс-мажоров. Они предсказуемы в рамках конкретного рынка и бизнеса. Не всегда можно спасти бизнес, но доиграть красиво можно.

Ссылка на материал ДП