Пресс-центр Лаборатории трендов

Клиент часто хочет не того, о чем просит

Сегодня Елена Пономарева и Анастасия Зиновьева встречались с новым клиентом. Запрос, как обычно, сильно отличается от того, что клиенту нужно на самом деле.

ЗАПРОС:
Помогите сделать годовой план продвижения в соцсетях и наладить продажи нового продукта.

ФАКТИЧЕСКИЙ ЗАПРОС:
• С точки зрения маркетинга доупаковать продукт. Он на самом деле хороший и трендовый, но нет никакого позиционирования и понимания отличий от конкурентов и заменителей.
• Выявить конкурентные преимущества. Традиционно услышали про «натурально, вкусно, полезно», но это есть практически у всех в выбранном сегменте. Значит, это must have, а отстройку нужно делать за счет других критериев.
• Доработать упаковку под стратегические сбытовые цели, которых на данный момент нет. Одно дело, если мыслить на уровне выхода в перспективе в федеральные сети, другое – если ограничиться локальным сбытом через мелкую розницу, интернет-магазины и прямые продажи.
• Нет ценового позиционирования и обоснования цены. Сначала поставлена задача заново посчитать себестоимость и провести ассортиментно-ценовой мониторинг, затем уже можно определять полочную цену для разных каналов.
• И только после всего этого можно выходить на программу продвижения в соцсетях и с помощью других каналов коммуникаций.

Конечно, можно взяться и за стартовый запрос прямо в лоб. Но наша практика показывает, что это путь в никуда, потому что без четко прописанных вводных (как минимум позиционирование бренда и коммуникационная стратегия) продажи и продвижение превращаются в набор плохо связанных между собой действий по стрельбе из пушки по воробьям.

Это касается как существующих бизнесов, так и стартапов как в данном случае.
Поэтому лучше на старте «день потерять, зато потом за полчаса долететь» (с)
Новости Блог Маркетинг