Количество кофеен в стране растет, несмотря на кризис и внушительный рост себестоимости кофейных напитков. Когда в конце 2020-го года «Лаборатория трендов» проводила исследование по заказу одной очень известной сети кофеен, мы насчитали в Москве 2472 кофейни, сейчас же их работает 3727 (т.е. в полтора раза больше).
При этом кофейни в не самых ходовых местах сейчас часто закрываются. Но не стоит забывать, что на этом рынке всегда была достаточно высокая ротация: конкуренция высока и сохранять маржинальность всегда было непросто.
Сейчас клиентов становится меньше и в ресторанах, и в кафе – это видно по посадке. На чем экономят кофейни? Мария Пайсина, PR-директор «Лаборатории трендов, рассказала об этом «Российской газете»:
Чтобы оставаться на плаву, кофейни могут делать различные акционные предложения, сокращать меню, оставляя самые востребованные позиции, а также продолжать двигаться в сторону того, что они не просто точка для покупки кофе, а место, где можно встретиться, поработать, пообщаться – чтобы сохранять траффик и оборот.
Кофе из профессиональной кофемашины стал неотъемлемой частью жизни многих людей, особенно в Москве и других городах-миллионниках. "Есть кофеманы, которые до последнего не откажутся от своей привычки, – считает Мария Пайсина. – Они могут покупать меньше десертов, но всё равно брать кофе в любимой кофейне, заказывать капучино, а не лавандовый раф, пить кофе меньшего объема или, например, покупать кофе на вынос вместо того, чтобы сидеть в кофейне".
Ссылка на материал
При этом кофейни в не самых ходовых местах сейчас часто закрываются. Но не стоит забывать, что на этом рынке всегда была достаточно высокая ротация: конкуренция высока и сохранять маржинальность всегда было непросто.
Сейчас клиентов становится меньше и в ресторанах, и в кафе – это видно по посадке. На чем экономят кофейни? Мария Пайсина, PR-директор «Лаборатории трендов, рассказала об этом «Российской газете»:
Чтобы оставаться на плаву, кофейни могут делать различные акционные предложения, сокращать меню, оставляя самые востребованные позиции, а также продолжать двигаться в сторону того, что они не просто точка для покупки кофе, а место, где можно встретиться, поработать, пообщаться – чтобы сохранять траффик и оборот.
Кофе из профессиональной кофемашины стал неотъемлемой частью жизни многих людей, особенно в Москве и других городах-миллионниках. "Есть кофеманы, которые до последнего не откажутся от своей привычки, – считает Мария Пайсина. – Они могут покупать меньше десертов, но всё равно брать кофе в любимой кофейне, заказывать капучино, а не лавандовый раф, пить кофе меньшего объема или, например, покупать кофе на вынос вместо того, чтобы сидеть в кофейне".
Ссылка на материал