Пресс-центр Лаборатории трендов

Елена Пономарева дала комментарий радио Москва FM про новые бренды на российском рынке

Ниже расшифровка. А если хотите послушать, запись есть здесь.
Новых брендов в наших магазинах становится меньше, как пишет «Коммерсант», сегодня все дело в высоких ставках арендных торговых площадей. По итогам нынешнего года на рынке могут появиться чуть менее 30 новых локальных марок. Это на 20% меньше, чем годом ранее. На сокращение новых брендов отчасти влияет и падение посещаемости офлайн-магазинов, говорят эксперты.
Здравствуйте, Елена. Подтвердите нам эту информацию?
Абсолютно подтвержу, и давайте посмотрим еще на несколько факторов.
1. ТЦ действительно посещают меньше и не так выгодно становится там размещаться при растущих арендных ставках. Но давайте все-таки отметим, что представленность в хорошем ТЦ с хорошей проходимостью для бренда – это еще и альтернативный рекламный бюджет. Поэтому флагманские магазины все-таки нужны, но их действительно меньше.
2. Мы должны учитывать, что основное обновление и основной выход брендов пришелся на конец 2022 года и 2023 год, когда очень плотно шло импортозамещение зарубежных брендов. То есть сейчас есть падение относительно высокой базы.
3. Брендов появляется много, но не все выходят в офлайн. Если мы посмотрим онлайн, увидим, как много новинок в fashion и, например, в товарах для дома, но они не все появляются в офлайне. В том числе потому что и модель потребительского поведения меняется в сторону онлайна. Поэтому скорее сейчас мы говорим о том, что самые продвинутые и обеспеченные бренды могут себе позволить офлайн, а остальные будут сейчас очень неплохо развиваться в онлайне.
Не мешает ли это, не вредит ли это покупателям? Потому что, если уж так легко на рынке появляются компании, значит, они также легко и могут уйти с него.
Совершенно с вами согласна, потому что достаточно часто бренд может появиться, например, как любимая игрушка, а не как бизнес. Он не взлетает и про него быстро забывают. Потребители, однажды его купившие, не сильно пострадают.
Но есть и другая проблема. Огромный выбор брендов, которые очень похожи друг на друга. И здесь, если мы говорим про офлайн, все-таки есть некое ограничение по количеству. Мы прошли, посмотрели, например, 10 брендов в рамках ТЦ и выбрали. А в онлайне все гораздо сложнее, там приходится ориентироваться на отзывы, а у новых брендов иногда их просто нет. Потребители оказываются в ситуации, когда сложно выбирать.
Подавляющее большинство свежеоткрывшихся, они сколько держатся, как правило?
Если грамотная маркетинговая политика и выстраивает история надолго изначально, то это могут быть годы и десятилетия. Но есть и однолетки. Я не рискну давать точные оценки, но на мой экспертное мнение, примерно 50 на 50. Маркетинг здесь ключевой. Отшить хорошую коллекцию можно, продать ее гораздо сложнее.
Мы говорим сейчас всё-таки о взлёте количества брендов в какой сфере? В одежде?
В одежде, в обуви и в целом это стандартный набор брендов и ассортимента в торговых центрах, в основном ориентация на женскую целевую аудиторию. Мы же понимаем, что женщины более активны в этом плане и они немного по-другому выбирают.
Что происходит с ценами, Елена?
Все, что можно сказать, цены растут, и для этого есть объективные причины. Естественно, мы понимаем то, что происходит в стране.
С одной стороны, потребители, конечно, стараются переходить в более рациональную плоскость. Но с другой стороны, если мы говорим про офлайн здесь больше покупка глазами, поэтому цены меньше влияют, чем в онлайне. Здесь больше спонтанных покупок и больше покупок на эмоциях. В онлайне происходит иначе: отложили в корзину, подумали, потом все-таки приняли решение о покупке. Или не приняли. Я бы разделяла эти два канала продаж, у них отличающиеся модели потребительского поведения.
Но цены будут расти, мы это понимаем, мы с этим ничего не можем делать, к сожалению.
По-прежнему стараются наши бренды делать вид, что они совсем и не наши?
Да, есть такое. Давайте я скажу, как маркетолог: все-таки иногда даже звучит лучше на английском, чем на русском. Найти новое уникальное название достаточно сложно. Есть такой термин «фантазийное название»: на русском придумать сложнее, чтобы хорошо звучало, чем на английском.
Я не к тому, что мы должны все бренды быть только на английском и только на русском, но с точки зрения нейминга иногда сложно найти своё слово.
Уходят, как правило, на маркетплейсы все-таки больше, оставив один-два самых проходных места в офлайне?
Уходят. Охваты больше, достучаться проще, попасть в выбор проще, в том числе, имея некоторые рекламные бюджеты на маркетплейсе. Но, как я уже сказала, неплохо иметь флагманский магазин в хорошем месте, потому что это возможность всё-таки потрогать, пощупать и купить глазами. Эта вот покупка глазами в офлайне другая все-таки.
Те, кто открываются сейчас, у них производство все ведь не у нас, скорее всего, да?
И у нас, и не у нас. Я бы не говорила сейчас уже в этом году однозначно, что не у нас, но российский рынок, конечно, сильно сталкивается с проблемой отсутствия швей. Это кадровая катастрофа, наши клиенты сильно переживают по этому поводу, учат сами, но это, мне кажется, немножко тема другого разговора. Не всё шьется за рубежом, это важно.

Фото: Москва 24/Юлия Иванко
Новости