Пресс-центр Лаборатории трендов

Как давать интервью

Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева — спикер более 200 деловых и отраслевых мероприятий, колумнист Forbes и РБК, частый гость на телеканалах РБК, РТР, Пятый и 78.

Но когда-то и она готовилась к своему первому интервью, волнуясь и нервничая. Если встреча с журналистом или прямой эфир на ТВ тоже вызывает у вас дрожь, послушайте её рассказ:
— Помню своё первое интервью. Это сейчас я легко и непринужденно говорю на камеру даже в прямом эфире, зная только тему. Тогда же заранее попросила вопросы, три дня готовилась и продумывала ответы. Не учла только одно – 10 листов текста, которые я написала, не пригодились.

Это был ценный урок №1: печатное и текстовое интервью – это два совершенно разных формата.

Говорим мы гораздо проще и легче, чем пишем. Поэтому, если у вас будут брать классическое интервью (видео, телевидение, радио или под диктофон), не надо писать «подстрочник» – все равно не пригодится. Пишите тезисы, т.е. основные идеи/мысли, которые хотите донести до слушателей, и к ним аргументация (примеры, цифры, факты и т.п.).

Урок №2: если журналист затем будет переводить разговор в текст, ваши ожидания о могут не совпасть с реальностью.

Потому что говорить и писать – это разные вещи. Потому что журналист через интервью с вами решает свои конкретные задачи, которые не обязан вам озвучивать. И наконец, потому что у каждого журналиста свой стиль: «Я журналист, я так вижу». Что-то подкорректировать можно, но глобально что-то поменять не получится. Нужно быть к этому готовыми.

Урок №3: хороший журналист всегда согласует с вами финальную версию интервью.

Исключение – интервью в прямом эфире, по понятным причинам. Это нужно, чтобы избежать неточностей и не исказить тезисы. Но не все журналисты хорошие, к сожалению.

Урок №4: при желании в интервью можно озвучить/написать почти любые тезисы, если уместно и логично увязать их с вопросами журналиста.

Поэтому, если вам хочется о чем-то рассказать или что-то донести до аудитории, интервью – отличный инструмент. Есть риск, что журналист вырежет эти тезисы, поэтому именно от связок будет зависеть, останутся ли они в тексте или видео. С платными интервью в этом плане проще.

Урок №5: не говорите лишнего. В прямом эфире особенно.

В текстовом или видео-формате попроще, но тем не менее, «все что вы скажете, может быть использовано против вас». И это не только про раскрытие коммерческой тайны или какой-то конфиденциальной информации. Это про точность и достоверность фактов, получение разрешений на упоминание компаний, брендов и конкретных лиц, исключение домыслов и т.п. Уверены – говорите. Не уверены – лучше промолчать.
Статьи Личный бренд