Смотрите, как интересно! Рынок кофе to go в обеих столицах уже зрелый: стаканчик кофе в руках уже стал не просто модным, а неотъемлемой частью жизни жителей больших городов. Пьют его преимущественно молодежь и люди, живущие в режиме 24/7. Одни выбирают кофе подешевле в демократичных кофе-пойнтах, другие забегают за ним в дорогой ресторан или берут кофе с собой навынос после обеда или ужина.
На этой неделе «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Ромир» написал о том, что спрос на готовый кофе начал смещаться из специализированных точек продаж (за год частота покупок в кофейнях и кофе-пойтнах упала на 17-30%) в пиццерии, бургерные, на АЗС и в торговые сети (например, в «Пятерочке» продажи выросли на 30%).
С одной стороны, переключение, конечно, связано с ценой: в непрофильных точках кофе всегда прилично дешевле. Что логично, потому что в целом бизнес-модель другая и кофе в них далеко не ключевая позиция в ассортиментной матрице.
С другой, переключение связано с тем, что кофе – это часть жизни современных людей. Соответственно, и здесь логично, что другие бизнесы ловят людей, которые любят и хотят кофе, у себя. Обычное ситуационное потребление, которое в случае с кофе работает и так: не хотел(а) кофе, но увидел(а) и купила. Импульсная покупка в чистом виде, чем грех не пользоваться.
На стыке этих двух факторов и идет переток покупателей. Но это не значит, что кофейни скоро начнут умирать. Начнут те, которые не смогут дать ценность. Будут стабильно расти те, кто смогут доказать важность покупки кофе именно у них. А это про вкус кофе (я как кофеман очень редко встречаю хороший дешевый кофе), широкий выбор кофе (его нет в непрофильных точках), красивые стаканчики, обслуживание, комплиментарные продажи и т.п.
Интересно мне еще другое: что происходит с частотой потребления любого кофе на душу населения? Видно, что растет, но хочется цифр. Потом эта цифра достигнет пика и начнется снижение потребления, потому что, как говорит наш хороший знакомый, «что-то после восьмой чашки кофе сердечко совсем тук-тук».
На этой неделе «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Ромир» написал о том, что спрос на готовый кофе начал смещаться из специализированных точек продаж (за год частота покупок в кофейнях и кофе-пойтнах упала на 17-30%) в пиццерии, бургерные, на АЗС и в торговые сети (например, в «Пятерочке» продажи выросли на 30%).
С одной стороны, переключение, конечно, связано с ценой: в непрофильных точках кофе всегда прилично дешевле. Что логично, потому что в целом бизнес-модель другая и кофе в них далеко не ключевая позиция в ассортиментной матрице.
С другой, переключение связано с тем, что кофе – это часть жизни современных людей. Соответственно, и здесь логично, что другие бизнесы ловят людей, которые любят и хотят кофе, у себя. Обычное ситуационное потребление, которое в случае с кофе работает и так: не хотел(а) кофе, но увидел(а) и купила. Импульсная покупка в чистом виде, чем грех не пользоваться.
На стыке этих двух факторов и идет переток покупателей. Но это не значит, что кофейни скоро начнут умирать. Начнут те, которые не смогут дать ценность. Будут стабильно расти те, кто смогут доказать важность покупки кофе именно у них. А это про вкус кофе (я как кофеман очень редко встречаю хороший дешевый кофе), широкий выбор кофе (его нет в непрофильных точках), красивые стаканчики, обслуживание, комплиментарные продажи и т.п.
Интересно мне еще другое: что происходит с частотой потребления любого кофе на душу населения? Видно, что растет, но хочется цифр. Потом эта цифра достигнет пика и начнется снижение потребления, потому что, как говорит наш хороший знакомый, «что-то после восьмой чашки кофе сердечко совсем тук-тук».