Знаете, почему еще Елене Пономаревой нравится быть руководителем программы ДПО «Стратегический маркетинг» в Вышке?
За возможность приглашать преподавателей-практиков с огромным опытом, которых она сама хочет послушать))
Сегодня первую лекцию по поведенческой экономике читала Анна Шерер. Елена много раз вам про нее рассказывала и приглашала на ее курс по нейромаркетингу.
Елена конспектировала для себя некоторые тезисы:
1. Не важно, перед вами владелец бизнеса, ЛПР (лицо, принимающее решение) или обычный потребитель. В любом случае каждый из них (нас) – прежде всего, человек со своей психикой
2. Путь клиента проектируется так, чтобы в конце него или на каком-то этапе получить от клиента то, что хочет компания
3. Чем больше органов чувств задействовано, тем проще склонить потребителя к покупке (сложный опыт)
4. Для продажи важны многочисленные повторения на разных носителях и в разных интерпретациях
5. Потребитель в идеале должен думать, что решение принял он сам
6. Слишком много информации вокруг, мозг старается от нее себя оберегать. Это приводит к снижению эффективности привычной рекламы
7. Главная задача мозга – обеспечить выживание. По этой причине он вынужден работать всегда и стремится сохранять энергию → Люди не сидят и не ждут, чтобы у нас купить. Им нужно понять, надо им или нет? Стоит ли это того, чтобы обратить внимание, а не пройти мимо?
8. Лишняя трата энергии → это раздражение и злость и нежелание делать то, что мы не хотим и что нам не нужно: трата времени, отвлечение внимания, лишние действия, непонимание, что нужно сделать, и т.п. Негатив свяжется осознанно или неосознанно с брендом или компанией → в следующий раз будет игнорирование и отказ (не нравится = насилие = негативный отзыв клиента)
9. Ожидание от использования – можно заранее «включить» удовольствие (вовлечение). Это игра в долгую через демонстрацию того, что люди хотят получить
10. Важно показывать то, что заинтересует мозг и стимулирует его потратить энергию, чтобы быть вовлеченными
11. Базовый постулат поведенческой экономики: люди говорят одно, а делают другое. Они не понимают истинные мотивы своего поведения, т.к. у них нет доступа к этой информации. Основа решений – эмоция, которая рождает действие. Чтобы человек сделал действие, нужно активировать определенную эмоцию
12. Решение о покупке = компромисс между «хочу» (желание), «могу» (опыт) и «надо» (ограничение)
13. Что делать бизнесу:
• влиять на лимбическую систему (чего хочет человек и от чего убегает)
• продукт должен удовлетворять физиологические и эмоциональные потребности
• коммуникации должны быть направлены на эмоции (лимбическую систему), которые рождают действие
14. Мы способны удерживать в фокусе «здесь и сейчас» всего 5% информации
Новый поток в Вышке стартует 15 мая. Ждем вас!))
За возможность приглашать преподавателей-практиков с огромным опытом, которых она сама хочет послушать))
Сегодня первую лекцию по поведенческой экономике читала Анна Шерер. Елена много раз вам про нее рассказывала и приглашала на ее курс по нейромаркетингу.
Елена конспектировала для себя некоторые тезисы:
1. Не важно, перед вами владелец бизнеса, ЛПР (лицо, принимающее решение) или обычный потребитель. В любом случае каждый из них (нас) – прежде всего, человек со своей психикой
2. Путь клиента проектируется так, чтобы в конце него или на каком-то этапе получить от клиента то, что хочет компания
3. Чем больше органов чувств задействовано, тем проще склонить потребителя к покупке (сложный опыт)
4. Для продажи важны многочисленные повторения на разных носителях и в разных интерпретациях
5. Потребитель в идеале должен думать, что решение принял он сам
6. Слишком много информации вокруг, мозг старается от нее себя оберегать. Это приводит к снижению эффективности привычной рекламы
7. Главная задача мозга – обеспечить выживание. По этой причине он вынужден работать всегда и стремится сохранять энергию → Люди не сидят и не ждут, чтобы у нас купить. Им нужно понять, надо им или нет? Стоит ли это того, чтобы обратить внимание, а не пройти мимо?
8. Лишняя трата энергии → это раздражение и злость и нежелание делать то, что мы не хотим и что нам не нужно: трата времени, отвлечение внимания, лишние действия, непонимание, что нужно сделать, и т.п. Негатив свяжется осознанно или неосознанно с брендом или компанией → в следующий раз будет игнорирование и отказ (не нравится = насилие = негативный отзыв клиента)
9. Ожидание от использования – можно заранее «включить» удовольствие (вовлечение). Это игра в долгую через демонстрацию того, что люди хотят получить
10. Важно показывать то, что заинтересует мозг и стимулирует его потратить энергию, чтобы быть вовлеченными
11. Базовый постулат поведенческой экономики: люди говорят одно, а делают другое. Они не понимают истинные мотивы своего поведения, т.к. у них нет доступа к этой информации. Основа решений – эмоция, которая рождает действие. Чтобы человек сделал действие, нужно активировать определенную эмоцию
12. Решение о покупке = компромисс между «хочу» (желание), «могу» (опыт) и «надо» (ограничение)
13. Что делать бизнесу:
• влиять на лимбическую систему (чего хочет человек и от чего убегает)
• продукт должен удовлетворять физиологические и эмоциональные потребности
• коммуникации должны быть направлены на эмоции (лимбическую систему), которые рождают действие
14. Мы способны удерживать в фокусе «здесь и сейчас» всего 5% информации
Новый поток в Вышке стартует 15 мая. Ждем вас!))