Туалет – то, по чему можно с большой достоверностью оценить, как компания относится к своим сотрудникам и клиентам.
Неважно, что часто это зависит всего от одного человека (например, от Марии Ивановны, отвечающей за АХЧ). Важно, уделяется ли внимание мелочам и что стоит на первом плане – экономия или забота о людях.
Наблюдения на примере женских туалетов:
1. Все видели в театре или на массовых мероприятиях огромные очереди в женский туалет. Потому что женщины проводят в нем больше времени. Как же не посмотреть на себя в зеркало, не сделать селфи и не поболтать с подругами? Да, мы такие. Это нужно учитывать при планировании «загрузки» туалетов в здании или заведении.
2. Многие компании любят сушилки для рук. А потом удивляются, почему такой большой расход туалетной бумаги и мокрые и заляпанные двери. Потому что бумагой руки вытереть быстрее и она нужна для косметических целей. Ни в одном дорогом ресторане нет сушилок – только бумажные или махровые полотенца. Или сушилка – только одна из опций. Думают о клиентах, потому что из мелочей складывается общее впечатление о заведении.
3. Отсутствие зеркала. И такое бывает! Вспомнить хотя бы новый корпус «Военмеха». А ведь для женщины это действительно важно.
4. Фирменные ароматы. Люблю туалет в Italy за зеркало и аромат жидкого мыла и крема для рук (крем – это тоже про внимание к клиенту!). Очень приятный запах, который не только у меня устойчиво ассоциируется с этим рестораном. Ради него можно иногда даже лишний раз помыть руки)) Арома-маркетинг – это недорого, но иногда очень действенно!
5. Туалетная бумага. Не нужно с фирменным ароматом, но хотя бы не выглядящую, как ужасная переработка картона. Да и вообще, она в принципе должна быть. Это нужно регулярно проверять, например, как это делает Макдональдс. И лучше, если это не «домашние» рулоны, а специальные устройства, исключающие возможность людей прикасаться ко всей бумаге в целом.
А вы оцениваете компании и заведения по туалетам?))