1. Если вы предлагаете уникальный продукт (товар или услугу), вам карты в руки.
Это не про инновации, а про то, что вы четко знаете, что, как у вас, нет больше ни у кого или от силы у нескольких компаний. У вас очередь из клиентов и сарафанное радио – ваше все.
Даже если вы поднимете цены, клиенты все равно останутся или их даже станет больше. Потому что, если продукт стоит дорого и за ним очередь, значит, он действительно ценный.
Чтобы иметь такую свободу в ценообразовании важно найти уникальность (она есть от силы от 10% компаний, брендов и экспертов), а если она уже понятна, правильно упаковать.
2. Если ваш продукт похож на то, что предлагают конкуренты, у вас есть дельта в 10-25%.
Сколько в среднем готовы переплатить потребители за с более высокую потребительскую ценность.
Выясните, что важно для потребителей и что снижает их чувствительность к цене, «подсветите» это в своем продукте через рекламу или соцсети или добавьте к продукту, если этого еще нет.
Во втором случае не забудьте посчитать экономику, чтобы добавление ценности не «съело» рост цены. И вообще всегда помните про себестоимость!!!
Примеры ценностей: необычный вкус (мороженое), доброжелательный внимательный персонал (большая редкость) или вид из окна у ресторана.
ВАЖНО: с маркетингом у нас в стране до сих пор не очень, поэтому пользуйтесь тем, что конкуренты делают ошибки и теряют потребителей.
Сейчас такую задачу решаем для клиента.
3. Если у вас абсолютно одинаковый с конкурентами продукт, например, гвозди или картофель, ценность добавить сложно.
Картофель хотя бы может быть свежим, а вот гвозди все стандартные.
В этом случае нужно работать не с ценой, а с ассортиментом – гвозди продавать по цене конкурентов, а доходность добирать за счет других продуктов.
Единственная возможность продать дороже – если рядом с вашей точкой продаж нет конкурентов и потребителям за гвоздями придется куда-то ехать или идти, многие будут готовы платить дороже. Но это уже не про гвозди, а про выбор локации.