Основные идеи были три. Первая – поговорить про роль спорта в жизни современных деловых людей. У них иная мотивация, чем у других групп, занимающихся спортом. Вторая – собрать на одной площадке представителей клубов и компаний, работающих с разными видами «взрослого» спорта и найти их точки соприкосновения. Третья – говорить шире гольфа, в целом про интеграцию всех «взрослых» видов спорта и бизнеса.
Основные моменты обсуждения сессии:
1. Для современных деловых людей спорт сегодня – это не только физическая активность и ЗОЖ, но и качественное проведение свободного времени, «перезагрузка» и площадка для деловых коммуникаций. Спорт становится новой реальностью, в которой живут и работают деловые люди.
2. Можно говорить о появлении тенденции, связанной со сближением разных «взрослых» видов спорта за счет интереса к ним представителей одной и той же целевой аудитории. Например, гольф и вейкспорт. Одним из первых шагов по интеграции могут стать партнерские программы, позволяющие людям, занимающимся одним основным видом спорта, пробуя другие в рамках их интересов и образа жизни.
3. Рост популярности немассовых видов спорта (гольф, триатлон, вейкспорт и др.) происходит не только за счет моды на них (например, после выхода каких-то фильмов), но и за счет усилий бизнеса по созданию комфортных условий для занятий спортом (например, вейкпарки, двигающий этот вид спорта). Часто именно развитие бизнеса на основе каких-то видов спорта становится индикатором роста популярности спорта – переход от стихийной, например, уличной модели, к качественным занятиям спортом. Также на рост популярности спорта работает внесение его в перечень олимпийских видов спорта.
4. Спорт расширяет возрастные границы в обе стороны. Родители приводят детей, а те, кто начинал заниматься спортом несколько лет назад, взрослеют. Важно выстраивать систему, вовлекающую в спорт разные возрастные группы, одновременно с этим разрушая стереотипы, связанные с конкретными видами спорта (например, «гольф – это дорого»).
5. Сообщества – важная составляющая «взрослых» видов спорта, на основе которой может происходить рост количества участников сообществ (формирование интереса, вовлечение примером, различные «тест-драйвы» и др.).
6. Эффективной может быть поступательная модель вовлечения в спорт, при которой первый этап является доступным с физической и финансовой точки зрения практически всем желающим (пример триатлона).
7. Каждый деловой человек выбирает свое соотношение между количество рабочих часов и часов, посвященных занятиям спортом. Например, в гольфе гандикап как индикатор «часы гольфа/часы работы».
8. Студенты, занимающиеся «взрослыми» видами спорта, попадают во «взрослую» среду общения, автоматически подтягивающую их на более высокий уровень с точки зрения мышления и целей дальнейшего развития. Спортивные сообщества (в частности гольф) размывают возрастные и статусные границы (спорт как социальный интегратор).
В развитии студенческого спорта заинтересованы вузы – не только с позиции выполнения требований Министерства образования, но и помощи студентам в формировании и развитии их потенциала (дверь в мир возможностей). Кроме того, задача вузов – давать студентам большой выбор, чтобы каждый мог найти спорт для себя.
В гольфе двигателем и интегратором развития студенческого спорта выступает Национальная студенческая спортивная лига гольфа (НССЛГ) и ее проект «МассГольф».
9. Детский спорт – это основа (потенциал) для развития спорта в стране. Важно обеспечивать максимальный вход детей в различные виды спорта, при этом они будут взрослеть вместе со спортом, параллельно с этим в разном возрасте «втягивая» в спорт своих родителей, друзей, одноклассников, однокурсников, своих детей и др.
10. Общие интересы участников – основа для развития спортивных сообществ. При этом налицо тенденция «спорт+», когда участники сообществ заинтересованы не только в занятиях спортом.
На этом построена концепция Центра компетенций IQ HUB, реализуемого на базе гольф-клуба «Петергоф» с целью формирования единой доступной среды, позволяющей решать практически любые профессиональные, личные и бизнес-задачи современных деловых людей и молодежи.
11. Необходима разработка устойчивых бизнес-моделей, которые позволят, с одной стороны, в режиме самоокупаемости работать со взрослой целевой аудиторией, с другой – самостоятельно и при поддержке государства и заинтересованных сторон расширять возрастные границы спорта (см. выше), прежде всего, за счет детской целевой аудитории.
Огромная благодарность спикерам:
• Дьяковский Кирилл – генеральный директор АО «Третий парк» и владелец сети вейкпарков «Кингвинч»
• Кочетков Александр Викторович – исполнительный директор Ассоциации гольфа России
• Курамшин Инар – директор по развитию гольф-клуба «Петергоф»
• Невзгода Александр – медиа-директор баскетбольного клуба «Зенит»
• Пайсина Мария – директор по маркетингу спортивного агентства «Мульти Спорт Академия» (ультратриатлон BalticMan) и PR-директор компании «Лаборатория трендов»
• Панченко Александр – генеральный директор компании «Оптима-Строй»
• Савинов Владимир Александрович – проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургского государственного университета
• Толмачев Константин Борисович – президент Федерации гольфа Санкт-Петербурга
• Чебин Валерий Георгиевич – исполнительный директор Национальной студенческой спортивной Лиги гольфа
Что будет дальше: большой и интересный проект, расскажем немного позже после согласования годового плана, решения формальных вопросов и подписания соглашений. Но точно можем сказать, что будет интересно!
За коллаж большое спасибо Виктору Алексеевичу Зимину, председателю комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг. Этот комитет активно занимается вопросами развития гольфа в Москве.