Елена Пономарева рассказывала о реализованном нами почти годовом проекте, который начался с маркетингового аудита хлебозавода, а закончился разработкой стратегии развития холдинга. О стратегии изначально речь не шла, ее необходимость появилась, когда мы начали погружаться и в другие предприятия.
Драфт стратегии для холдинга делала я сама, я же ее защищала перед собственниками. Затем уже совместной командой «Лаборатории трендов» и холдинга перешли на формирование стратегий для каждого предприятия.
Благодаря этому компания за 3-5 лет сможет перейти с регионального уровня на федеральный в статусе мультикатегорийного нишевого игрока с интересным форматом розницы. Основа для этого – внедрение системного маркетинга, выстраивание новой системы взаимодействия внутри предприятий, централизация части функций (например, один ДМ и один КД на ключевые предприятия), построение новой бизнес-модели и много-много раз посчитанная финмодель. Плюс много-много-много аналитической работы и исследований.
Но всего этого не было бы, если бы не аудит, который выявил типовые для российских предприятий всех отраслей «болячки». Ниже практически чек-лист, проверьте свой бизнес: • Качественные, но неупакованные с точки зрения маркетинга продукты (бренды) • Хаотичное развитие ассортимента, частично устаревший ассортимент и отсутствие ассортиментного плана • Низкая скорость выведения на рынок новинок • Отсутствие аргументации у отдела продаж (невнятные «типовые» конкурентные преимущества, непонимание отличий от конкурентов) • Уверенность менеджеров по продажам, что главное при работе с сетями – это цена. Фактически цена важна, но ее значимость преувеличена и скрывает за собой плохие навыки продаж • Слабое точечное продвижение, рассогласованное с планами продаж • Недооцененный бренд с федеральными перспективами • Маркетинг не управляет продуктами (брендам), коммуникации с другими подразделениями слабые и несистемные
Знаете, что интересно? Мы заходили в проект третьей компанией, решавшей перечисленные проблемы, и я знаю этих людей. Поняла, почему у них не получилось – они пытались решать конкретные задачи, а нужно было идти «сверху», максимально задействуя весь потенциал холдинга и не боясь предлагать что-то принципиально новое.
Работать с холдингами – это особый кайф. Каждый раз как будто решаешь систему уравнений с большим количеством неизвестных. Но когда получается, это непередаваемые ощущения))