Рис. 1. Потребление растительного масла на душу населения в России в 2002-2017 годах, кг (данные Росстата)
Серьезный вклад в рост потребления внесли производители рафинированного подсолнечного масла, через рекламу и СМИ формировавшие новую мотивацию и интерес к продукту – демонстрируя новые ситуации потребления (масло для жарки и масло для салатов), разъясняя необходимость потребления растительных жиров, пропагандируя здоровый образ жизни и стимулируя отказ от жиров животного происхождения (снижение уровня холестерина).Таблица 1. Динамика потребительских цен на растительное масло по состоянию на июнь соответствующего года, руб. (данные Росстата)
Рисунок 2. Динамика розничной торговли растительными маслами в России в 2010-2018 годах, млрд. руб. (данные Росстата)
Рис. 3. Распределение россиян по ответу на вопрос «Следите ли Вы за своим питанием/соблюдаете диету?»
Вопрос правильного питания для россиян стоит довольно остро. Согласно статистике Центра питания, в России треть населения имеет избыточный вес, а 25% – ожирениеРис. 4. Периодичность занятия россиян спортом
Основной причиной, по которой россияне не занимаются спортом, является отсутствие времени – доля этой причины практически неизменна, несмотря на то, что за прошедшие годы темп жизни людей сильно изменился (таблица 2)[5].