Стратегическая сессия – термин, который многие понимают по-своему: • У кого-то это короткие встречи с клиентами, во время которых в общих чертах уточняется запрос и крупными мазками определятся необходимые действия. • Кто-то под ними понимает работу с командой клиента в течение 8-16 часов, направленную на поиск направлений развития компаний. • Часть приравнивает их к тренингам с большим количеством самостоятельной работы участников. • Кто-то с их помощью решает любые задачи клиентов путем групповой работы персонала, например, как повысить эффективность клиентских процессов.
Если же говорить о стратегических сессиях в классическом понимании – это групповая работа команды компании, с помощью которой решаются задачи и проблемы, имеющие для бизнеса стратегическое значение.
Стратегическая направленность предполагает, что в стратсессиях в обязательном порядке принимает участие топ-менеджмент, а также в зависимости от задач и собственники.
Примеры общих вопросов для стратсессий, направленной на разработку стратегии маркетинга и продаж: 1. Как изменились наши потребители? Что у них сейчас «болит»? 2. Есть ли необходимость сейчас иначе их сегментировать? 3. Что мы раньше им не предлагали, а сейчас нужно/можем предложить? 4. Как мы видим себя и как нас видят наши потребители? 5. Какую ценность, отличную от конкурентов, мы даем/можем давать своим потребителям? 6. Какая у нас фактическая воронка продаж? Все ли возможности мы задействуем на каждом этапе? 7. Из чего состоит наша экспертиза? 8. Каким образом мы можем быстро заработать денег? («короткие» деньги) 9. Какие новые проекты/продукты помогут нам максимально задействовать свою экспертизу? («длинные» деньги) 10. Ранжирование идей – от запускаемых завтра до тех, которым нужно еще дозреть. По длительности стратсессии могут быть от 2 до 16 часов. Зависит от конкретных задач, размера компании, количества участников стратсессии, рынка, на котором работает компания, и др. От этого же зависит и стоимость.
Двух часов достаточно, чтобы прийти к единому мнению по каким-то вопросам. Пример – помогали новому инвестору и команде найти общий язык относительно обновленного позиционирования проекта и его приоритетных целевых аудиторий. Начинали с разных точек зрения и почти конфликта, усугублялось все тем, что инвестор молодой и прогрессивный, а команда против кардинальных перемен. Закончили планом по проведению экспериментов (проверка гипотез инвестора) и ключевыми точками, после которых будет принято финальное решение.
За два часа проводим и ознакомительные стратегические сессии, когда выбираем одну задачу и работаем сразу с 5-6 бизнесами. Это дает компаниям возможность получить понимание, куда в целом двигаться дальше, и принять решение о том, нужна ли полноценная стратегическая сессия.
Какие задачи Лаборатория трендов помогает решать нашим клиентам с помощью стратсессий: • определение ключевых трендов и внешних факторов, оказывающих влияние на бизнес (возможности и ограничения для компании) • поиск вектора и направлений развития компании • формирование принятого всей командой плана развития или реализации конкретных проектов • формирование разделяемых всей командой миссии, ценностей и позиционирование • поиск решений по отстройке от конкурентов, привлечению новых целевых аудиторий, построению новых цепочек поставок и др. • определение необходимых для достижения поставленных целей организационных изменений • поиск путей выхода компании из внутреннего кризиса • возможность всем заинтересованным подразделениям договориться по вопросам, ставящим под угрозу устойчивость бизнеса
Наше основное отличие – мы не модерируем и не фасилитируем работу команды, а занимаем экспертную позицию, помогая компании прийти к единому решению. Для этого мы всегда начинаем с маркетингового и стратегического аудита компании и анализа рынка, на котором она работает. Это позволяет не только провести команду через этапы и методики, подходящие именно ей, но и работать в консультационном формате.
Приходите на стратсессию, обязательно будет полезно и интересно!