Продолжаем про Customer Development. Начало здесь.
Проведение сейчас CustDev как никогда важно — нужно успеть понять раньше конкурентов, как изменилось поведение потребителей, и постараться измениться вместе с ним (изменения в ассортименте, каналах продаж, каналах коммуникаций и др.).
В целом же CustDev — это идеальный инструмент тестирования идей новых продуктов, проектов и намерений компании в системе продаж и коммуникаций компании.
Итак, что нужно, чтобы начать Customer Development?
1. Понять его цель и задачи.
Главное — понять, зачем и о чем спрашивать. В противном случае можно получить исследование, пытающееся объять необъятное.
Четко зафиксируйте цель и три-пять задач, в решении которых поможет изучение потребителей.
Например, цель — скорректировать позиционирование слабо раскрученного, но не нового российского бренда минеральной воды для эффективного переключения на него потребителей с других брендов, в том числе зарубежных в рамках импортозамещения.
Задачи:
• понять, по каким критериям потребители выбирают минеральную воду;
• понять, удается ли бренду через упаковку доносить преимущества и уникальность продукта (минеральной воды);
• оценить, будет ли бренд привлекать внимание потребителей на полках магазинов среди других брендов воды;
• понять, готовы ли потребители платить текущую цену за воду под брендом;
• понять, соответствует ли существующий дизайн упаковки среднему плюс сегменту.
(из книги генерального директора «Лаборатории трендов» Елены Пономаревой «Время делать бизнес» для МИФа, которая уже вышла на этап финальной редактуры)