• Омниканальность в продажах и коммуникациях

Раньше это было привилегией крупного бизнеса, ритейла и инфобизнеса. Сейчас пришло время всем бизнесам быть там, где их потребители, и использовать все возможности, чтобы «поймать» их (попасться на глаза и стимулировать покупку).

• Товары и услуги

Часть позиций придется модифицировать, предлагая более дешевые варианты за счет сокращения размера (веса, объема и т.п.), уменьшения количества опций и т.п.

По части позиций – искать экспериментальным путем оптимальные цены, позволяющие сохранить потребителей. А возможно, повышать потребительскую ценность вслед за ростом цен, не увеличивая или даже частично теряя при этом маржу. Это вопрос баланса между игрой в короткую и в длинную.

Если ранее не было персонализированных дорогих решений, возможно, стоит их добавить. Все зависит от конкретного рынка и конкретной целевой аудитории.

• Клиентские процессы и технологии

Теперь каждый клиент становится особенно дорогим в прямом и переносном смысле. CJM (путь клиента) и CX (потребительский опыт) становятся уже не желательными к прописанию, а обязательными. Нужно понимать все точки входа и выхода, в нужные моменты мотивировать и удерживать потребителей и вообще в целом понимать, как ведут себя потребители.

Это гораздо проще, чем кажется. Несмотря на то, что все люди и компании разные, они ведут себя так, что их можно систематизировать и группировать. Результатом станет рост удовлетворенности лояльности и более прицельные коммуникации.

• Использование «окна возможностей»

На многих рынках они откроются после ухода или приостановке деятельности в России зарубежных брендов. Действовать нужно быстро, но очень обдуманно, переключая на себя их целевую аудиторию.

Важно не предлагать что-то «как у них», а дать аналогичную потребительскую ценность. При правильной «упаковке» новых проектов или брендов или скорректированной для существующих проектов сделать это будет не сложно.

Начинать все это нужно с комплексного и глубокого маркетингового аудита для фиксации точки А («как есть»), только после этого начинать движение.

Мы в Лаборатории трендов будем рады помочь в решении ваших задач

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •