Вслед за молоком могут подорожать и другие продукты, рассказала в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ основатель и генеральный директор  компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарева.

«Я думаю, что пойдет в рост все, что связано с базовыми потребностями, классическим потребительским набором. Вырастут цены на самые простые вещи — молоко, яйца, хлеб. Может быть, и крупы. Я бы ожидала, что потихоньку пойдет вверх весь продуктовый базовый набор. Раз официально пошло молоко, товар первой необходимости, занесенный в потребительскую корзину, то это в какой-то мере может стать прецедентом для всех остальных», — поделилась опасениями Пономарева.

При сравнении средних розничных цен и средних цен производителей заметно, что часто именно розница сдерживает рост цен производителей, отметила эксперт. Если, к примеру, производитель поднял цену на 10 %, то в магазине цена поднимется на 3 %.

«Кто берет на себя удар? Маржа (разница между выручкой и переменными расходами) падает у производителя. И это показывает динамика практически всех рынков продуктов питания. Это вполне нормальная история», — рассказала гендиректор «Лаборатории трендов».

Пономарева отметила, что основной удар в экономическом плане принимают на себя как раз производители. Повышение цены — вынужденная мера, поэтому видеть в заводах врагов народа не нужно.

«Мы можем, конечно, жаловаться, что производители поднимают цены. Но при этом понимаем, что розница цены в первую очередь поднимает, и только потом поднимают производители, потому что они, бедные, берут весь удар на себя. Особенно они взяли удар на себя в последний кризис, а потом в пандемию. Это вполне обоснованно, у них маржа падает с каждым годом», — объяснила Пономарева.

К примеру, маржа катастрофически падает у организаций пищевой промышленности, рассказала специалист. Раньше эта сфера считалась денежной и приносящей хороший доход, но сейчас выхлоп становится все меньше и меньше. Этому есть несколько причин: очень большая конкуренция, нестабильные потребительские доходы и необходимость играть по правилам торговых сетей, через которые распределяется основной общем продукции.

«А сети как у нас работают? Они берут хорошую продукцию, но при этом по выгодным для себя условиям. То есть это плата за доступ к потребителю. Я бы говорила о том, что рост цен — это логично», — отметила эксперт.

Кроме того, Пономарева выделила основные факторы нынешнего роста цен. Они частично совпали с причинами снижения доходности организаций — представителей пищевой промышленности.

«Первый фактор — это неизбежный рост себестоимости, все сырье дорожает, и комбикорма, второй — очень высокая конкуренция на всех рынках, третий — нестабильность доходов населения. Прецедент Пискаревского молочного завода говорит о том, что производители начали заявлять о том, что они начинают поднимать цены. Именно производители, а не каналы продаж», — рассказала Елена Пономарева.

Ссылка на материал

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •