Соотношение на петербургском рынке города примерно такое: 30–40% — официальные автодилеры и сервисы, остальные — «гаражники», говорит генеральный директор компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарёва. По её словам, основной спрос на услуги — так называемый «стандартный набор», чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии и оперативно приводить в порядок в случае поломок: технический осмотр, ремонт ходовой части и диагностика.

«Традиционно в тяжёлые времена “падает” профилактика, потому что при ограниченных денежных средствах начинают “лечить” по факту», — отмечает Елена Пономарёва.

Независимо от кризиса машины ломаются, поэтому нет услуг, от которых автовладелец мог бы отказаться. Может откладываться небольшой кузовной ремонт, если нет каско или не покрывается ОСАГО.

В 2020 году у автосервисов выросла себестоимость услуг, потому что увеличивалась и цена запчастей. Влияние на это оказали колебания курса рубля. Кроме того, во время пандемии многие заводы были остановлены.

Тем не менее, по словам Елены Пономарёвой, участники рынка активно переманивают клиентов друг у друга с помощью акций, и это служит сдерживающим ценовым фактором. Поэтому для автовладельцев существенных изменений не произошло, хотя сами СТО могут немного и «проседать» в маржинальности.

Ссылка на материал

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •