Кратко про 90% брендов, представленных на российском FMCG-рынке без учета федеральных компаний с большими маркетинговыми бюджетами и R&D – можно ставить диагнозы, даже не открывая презентации, сайты и файлы с ответами на вопросы аудита.

Выдержка из результатов аудита нового бренда, взятого в работу:

• Конкурентных преимуществ нет. Есть представленные в файле, но они типовые, есть у всех игроков рынка + это ориентация на каналы продаж, а не на потребителей. Для потребителей нет ни одного аргумента, который не использовали бы конкуренты и нет никакого формирования эмоциональной привязки и customer experience. Соответственно, нет и позиционирования, отвечающего на вопрос «Наш бренд для потребителей – это…» (конкретные коммуникационные обращения, слоганы, утверждения и т.п., может формулироваться по-разному).

• При хорошем представленном ассортименте в выбранных товарных категориях и в ситуации растущего, но пока неструктурированного рынка, цель может быть достигнута за 3-5 лет.

• Состояние маркетинга как системы – начальный этап формирования, предполагающий регулярное вовлечение собственника и переход от ориентации на продажи при поддержке маркетинга к ориентации на маркетинг, что даст прирост продаж.

Радует, что все больше компаний с началом кризиса и пандемии задумываются о стратегической устойчивости. Печально, что часть брендов и очень удачных продуктов погибает в первый год, потому что идеи реализуются криво и недооценивается важность маркетинга.

Если вам нужна помощь в проведении аудита и разработке позиционирования брендов, мы всегда рады прийти на помощь!

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •