После завершения карантина в Петербурге могут не открыться 30-40% магазинов одежды. «Выжившие» fashion-ретейлеры будут вынуждены пойти по пути распродаж в режиме нон-стоп, а нишевые бренды и вовсе окажутся под угрозой вымирания.

До последнего времени продажи одежды у маркетплейсов не падали по трём простым причинам. Во-первых, люди не знали, насколько продлится самоизоляция, а цены хорошо упали, что позволяло многим приобрести вещи, покупка которых раньше была под вопросом, но теоретически рассматривалась как возможная. Кроме того, продажи вытащил спрос на домашнюю и спортивную одежду.

Однако такая история вряд ли будет иметь продолжение, так как доходы у населения сильно упали. Возможно, мы будем иметь временные всплески. Например, при объявлении о снятии карантина, когда горожане поймут, что все возвращаются к нормальной жизни. При этом, на покупки будет влиять ещё два фактора неопределённости: неустойчивая для Петербурга погода и невозможность выехать в отпуск. Не секрет, что такие покупки как раз и делаются для поездок, что теперь под вопросом.

Все ведущие бренды (Zara, Love Republic, Mango и т. д.) есть на маркетплейсах, там активно появляются сейчас и премиум-марки. Существенные проблемы могут возникнуть у нишевых брендов, которые ориентируется на развитие исключительно собственных сайтов или работают только в offline.

Можно сделать прогноз, что отрасль ещё долго не восстановится — до конца года точно. Скорее всего, это произойдёт к середине 2021-го. Поэтому и скидки, и акции, и распродажи будут продолжаться. Другой вопрос, кто будет покупать те же отшитые новые коллекции, когда денег становится всё меньше.

Ссылка на материал

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •