Иркутский масложировой комбинат

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АУДИТ

  1. Карусель фото на главной странице – рекомендую немного снизить скорость вылета фото, тяжело воспринимается визуально (нагрузка для глаз пользователей)
  2. Стилистические ошибки – лишние точки в конце фраз (там, где они не нужны), лишние кавычки (например, без «ГМО», в другом месте уже без кавычек), заголовки с большой буквы (слишком много на главной странице, визуальная перегрузка), разные кавычки (“ ‘”  и « »). Все это снижает уровень восприятия сайта
  3. Не все фото хорошего качества
  4. Нет миссии, стратегии и позиционирования, что для ГК и холдингов очень важно
  5. Последняя награда за 2015 год. Их больше не было (вопрос почему, если до этого каждый год?) или не выложены?
  6. Соцответственность – только благодарности, нужно описать это направление деятельности, оно становится все более актуальным и это прекрасные инфоповоды для СМИ и сайта
  7. В разделе «Наши предприятия» нет ссылок них, этого же нет и на главной (хотя сделана иллюзия). Нужна хотя бы минимальная информация
  8. Часть разделов только в нижнем меню, но до него могут не долистать
  9. Непонятно, кто такие партнеры (раздел «Бизнесу и партнерам»)
  10. Полезная информация – невнятный и почти пустой раздел
  11. В чем суть раздела «Галерея?» Год не обновлялся. Видимо, это рекламные ролики
  12. Зачем потребителям форма обратной связи? Она д.б. в контактах
  13. Неудачная подача адресов магазинов
  14. Скидка 3% уже давно не привлекает потребителей. Особенно на фоне программ федеральных сетей
  15. Нет никаких ссылок на соцсети
  16. Продукция:
  • фото не увеличиваются, рассмотреть упаковку нельзя
  • широкий ассортимент по размеру упаковки, но что говорит АВС-анализ?
  • Майонез «Провансаль» 0,9 кг выбивается из линейки упаковки по дизайну
  • на фейсе упаковки майонеза очень много значков наград – они не несут существенной потребительской ценности
  • майонез «Корейский» — в чем отличие от «Провансаля»? полное отсутствие описания и позиционирования
  • майонез «Классический» — упаковка морально устаревшая и явный диссонанс по цвету с категорией, опять же никакого описания и позиционирования, хотя все майонезы разные и их довольно просто развести. Понимают ли потребители, стоя перед полкой, что именно им нужно?
  • часть упаковки соусов – выглядят сделанными на коленке, ощущение низкого ценового сегмента, явно проигрывают на полке
  • молоко «Байкальское» — очень стильно, но вопрос по цветовому сочетанию обогащенного молока (на мониторе оценить сложно)
  • молоко «Любимая чашка» — интересно, ретро-тренд, но неплохо бы его немного осовременить
  • в целом ассортимент молочки надо смотреть по брендам и позициям – есть интересные дизайны и идеи, но часть устаревшая и не очень удачная. Смотреть надо и позиционирование, и полку, и цены (соответствие ценовом сегменту). Видимо, недавно частично рестайлили упаковку – часть позиций «свежие», часть – назад в начало 2000-х
  • ХБИ – шикарный ассортимент, но полностью не реализованный потенциал через упаковку

В целом: ассортимент великолепный, есть, чем гордиться. Но явно нужно наводить в нем порядок – делать структурный анализ, что-то выводить из матрицы, что-то добавлять, что-то рестайлить, расширяться за счет новинок. Потенциал огромный, в т.ч. в плане роста маржи за счет упаковки (рестайлинг стабильно дает +10-25% по цене в зависимости от продукта). Надо смотреть ценовое позиционирование по всем брендам и категориям и разводить как внутри ассортимента, так и в целом на рынке. Позиционирования нет ни ГК, ни у продукции/брендов. Иными словами, база очень хорошая, нужно доводить до ума и выходить на уровень серьезного игрока (с точки зрения маркетинга)

ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ

Самая главная ошибка – сайт не адаптирован под мобильные телефоны. Это отражается как на SEO (поисковые системы понижают в выдаче неадаптированные сайты), так и служит препятствием для посетителей с мобильных устройств.

Основные SEO-ошибки:

1) В верстке сайта отсутствуют заголовки H1 (более 1000 страниц), которые высоко оцениваются поисковыми системами.

2) Отмечено использование повторяющихся заголовков страниц Title для нескольких разделов каталога.

В остальном встречаются единичные ошибки (битые ссылки, изображения, дублирующиеся заголовки).

Рекомендации: адаптировать сайт к мобильным устройствам и устранить недочеты SEO.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •