Коллеги, приглашаем вас на свой новый УНИКАЛЬНЫЙ курс «ТРЕНДВОТЧИНГ» (Trendwatching), который Елена Пономарева будет проводить в ИТМО.

Курс из 4 занятий включает в себя методологию и практические рекомендации по выявлению рыночных трендов и моделированию потребительского поведения, основанные на шестилетнем профессиональном опыте спикера в сфере трендвотчинга. Программа содержит в себе элементы маркетинга, стратегического менеджмента, маркетинговых исследований, статистики, брендинга и психологии. Обучение на курсе смогут проходить все слушатели, независимо от наличия или отсутствия практического опыта в сфере маркетинга. Занятия, проводимые в формате консультационных семинаров с элементами мастер-классов и большим количеством примеров, позволят уже в процессе обучения решить практические или учебные задачи, стоящие перед слушателями.

ПРОГРАММА КУРСА:

Занятие 1. Выявление рыночных трендов на основе аналитики и вторичных источников данных

  • Где используется трендвотчинг (trendwatching)? PESTEL-анализ. Модель пяти сил Портера. Стратегические группы и конкурентные карты рынка. Сегментация и позиционирование. Разработка новых товаров и услуг. Брендинг. Маркетинговые коммуникации. Клиентский сервис. Разработка миссии и стратегии.
  • Анализ мегатрендов. Оценка влияния на стратегическое развитие бизнеса, бизнес-модели и поведение потребителей.
  • Анализ рыночных данных и внутренней коммерческой отчетности. Основные направления и периодичность проведения анализа. Как научиться читать «между цифр»? Почему нельзя обойтись без структурного анализа? Как из нескольких цифр сделать много полезных выводов? Как и зачем считать емкость рынка? Против всех ли конкурентов нужно играть? Выявление драйверов и ограничителей роста рынка на макро- и микроуровне.
  • Анализ зарубежных рынков. Зачем нужен анализ зарубежных рынков? Где и как искать информацию? Когда зарубежные тренды приходят на российский рынок? Как применять полученные результаты к российскому рынку?
  • Анализ исторического бизнес-опыта. Чему можно поучиться у великих людей и компаний? Генри Форд, Коко Шанель, вдова Клико и др.

 Занятие 2. Исследования и мотивация потребительского поведения

  • Мотивация потребительского поведения. Зачем маркетологу базовые знания психологии? Ключевые вопросы для анализа потребителей – «зачем?» и «зачем на самом деле?» Работает ли теория мотивации Маслоу в маркетинге? Первичные и вторичные выгоды от потребления товаров и услуг. Система ценностей современных потребителей. Время как одна из базовых ценностей.
  • Теория поколений на службе маркетинга. В чем отличие поведения поколений X, Y и Z с маркетинговой точки зрения?
  • Построение потребительской траектории. Чем живут современные потребители в крупных городах? Возможности и проблема выбора. Почему бизнес уходит в онлайн? Разница в поведении потребителей крупных и малых городов. Стиль и образ жизни как ключевые критерии разделения целевой аудитории на группы.
  • Изучение смежных рынков и рынков заменителей. Конкуренция на уровне потребностей и решений. Размывание границ товарных категорий.
  • Полевые исследования. Наблюдения за поведением потребителей. Ассортиментно-ценовой мониторинг. Анализ полки. Анализ «ленты» (потребительской корзины).
  • Методы сбора информации. Социальные сети, фокус-группы, глубинные интервью, работа с отзывами и сайтами-«отзывиками», негатив как зона роста компании.

 Занятие 3. Применение результатов трендвотчинга (trendwatching) в маркетинге

  • Поиск потерянных бизнесом ниш и целевых аудитории. Как найти неудовлетворенные потребности и «голубые» океаны? В чем феномен iPhone как рыночной новинки? Какие целевые аудитории бизнес пока не замечает и почему? Почему зарубежный бизнес более «продвинутый», чем российский, в сфере работы с потребителями? Как выжить даже на самом конкурентном рынке? Как продать дороже за счет дополнительной потребительской ценности?
  • Поиск идей для разработки новых товаров и услуг. Методика генерирования идей. «Серебряное» поколение. Изменение роли женщины в обществе. Демографические изменения. Рациональный потребитель. Жизнь «на кончиках пальцев». Жизнь в «эпоху ускорения». Самоидентификация. Свобода потребления. Усталость потребителей от массовых товаров и услуг.

Занятие 4.  Применение результатов трендвотчинга (trendwatching) на стратегическом уровне

  • Разработка позиционирования. Смерть классической сегментации и переход к моделированию потребительского поведения. Как от позиционирования зависит стратегическая устойчивость бизнеса? Методика анализа позиционирования конкурентов. Пирамида позиционирования брендов, товаров и услуг. Как совместить рациональность и эмоции? Когда играть на характеристиках товара, а когда эмоциях? Как компании сформировать customer experience и отпозиционироваться от конкурентов даже на рынке слабодифференцируемых товаров и услуг? Как работать на стыке ценовых сегментов? Модель позиционирования 3W. Как на упаковке отразить позиционирование?
  • Построение системы трендвотчинга (trendwatching) в компании. Кто и как часто должен отслеживать тренды? Можно ли справиться своими силами или нужно приглашать консультантов? Структура отчета о проведении исследования.
  • Можно ли сделать трендвотчинг (trendwatching) своей специализацией.

Курс «Трендвотчинг» (trendwatching) является на 80% практическим и включает в себя изучение методологии исследований рыночных трендов и моделирования потребительского поведения, разбор кейсов, выполнение практических заданий во время занятий в групповом формате и подготовку домашних заданий. В результате обучения на курсе слушатели смогут сформировать готовый аналитический отчет по конкретному рынку, содержащий информацию об основных драйверах и ограничителях его развития, идеи для разработки новых товаров и услуг, которые в перспективе будут востребованы целевой аудиторией, и рекомендации по позиционированию и формированию стратегической конкурентоспособности для компаний, работающих на данном рынке.

Некоторые слайды из презентационных материалов представлены ниже.

В конце 2018 года курс будут запущен в онлайн и очном форматах. Также возможно его проведение в корпоративном формате.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •