Скандальная и провокационная реклама – достаточно распространенное явление в современном маркетинге. Ее суть состоит в вирусном эффекте – она играет на том, что вызывает у людей эмоции и внутренний протест, иногда вступая в разрез с принятыми в обществе нормами. Если же потребитель поддерживает бренд в его высказывании, также возникает резонанс за счет удовлетворенности человека от того, что он не един в своем мнении или отношении, и даже крупные компании заявляют об этом.

В отличие от «вируса» в традиционном понимании (яркого, креативного, интересного, часто с юмором, поста в социальных сетях, рекламного ролика или модуля, которыми хочется поделиться) скандальная реклама вызывает две противоположных реакции:
– в большинстве случаев – недоумение, непонимание, иногда агрессию и возмущение («как можно это показывать?!»);
– в более редких случаях – одобрение, восхищение и поддержку («наконец, хоть кто-то решился привлечь к этому внимание!»)

Реакция определяется тем, совпадает ли показанное в рекламе с системой ценностей и жизненной позицией человека или идет в разрез с ними. Такая реклама не оставляет равнодушным практически никого – скандальное сообщение вызывает желание поделиться, но не столько самой рекламой, сколько своим мнением по ее поводу, вступив в полемику или поддержав коммуникационное обращение. Независимо от полученной реакции, скандальная реклама решает свою основную задачу – она будоражит умы потребителей, заставляя думать о ней, обсуждать и возвращаться к просмотру.

Полный текст статьи: https://meat-expert.ru/articles/30-skandaly-i-reklama..

 

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •