Этап 1. Оценить «как есть» 1.1. У вас (аудит маркетинга, продаж и в целом бизнеса) 1.2. На рынке 1.3. У конкурентов 1.4. Тренды и прогнозы 1.5. Что с потребителями? (чаще всего на Этапе 2, но можно и здесь)
Результаты: • Возможности для развития компании • Проблематика: 3-4 проблемы компании, которые нужно решить если их решить, всем будет хорошо если их не решить, все (компания или отрасль в целом) умрут → сразу умрут или когда?
Этап 2. «Что делать?» 2.1. Варианты решений, чтобы … 2.2. Наложение вариантов на целевую аудиторию (исследования, ценностное предложение и др.) 2.3. Выбор варианта/вариантов с обоснованием (это и есть стратегия) 2.4. Описание варианта (крупно, концептуально) 2.5. Результат реализации варианта
Этап 3. «Что будет?» (реализация, но НЕ операционка) 3.1. Конкретные действия/мероприятия/планы/бюджеты (суть реализации варианта с деталями) 3.2. Оценка рисков 3.3. Оценка эффективности
Важно: 1. Начинайте разработку с проработки очень крупными мазками – 1,5-2 страницы пояснительной записки и экономика почти «на коленке» в таблице 2. После этого обсуждение с командой или презентация ГД или собственнику 3. Если в целом принято, дальше детальная проработка – 100-200 листов пояснительной записки и несколько хорошо проработанных таблиц 4. После этого – презентация на 15-20 листов и снова обсуждение, до или после которого участники обсуждения знакомятся с полной версией документации
Почему так? Чтобы не тратить несколько месяцев на глобальный документ, который не будет в целом одобрен.
Если вы топ-менеджер, базовой версии всегда более чем достаточно на начальном этапе для обсуждения с командой топов, ГД или собственником.
Если вы ГД или собственник и ваши топы не умеют делать такие «пробные подачи», учите или ищите тех, кто может.