В Санкт-Петербурге обсуждается проект постановления, ограничивающего разносную торговлю на улицах города. Предложенные меры включают запрет продажи с рук и тележек в радиусе 100 метров от станций метро, 50 метров от школ, поликлиник и культурных учреждений, а также рядом с остановками, переходами, на зелёных зонах и во дворах.
Генеральный директор компании «Лаборатория трендов», к.э.н., член Гильдии маркетологов Елена Пономарева в беседе с «Деловым кварталом» подчеркнула, что любые шаги по расчистке городского пространства должны сопровождаться взвешенной альтернативой для уязвимых групп:
«Такие инициативы по “расчистке” городского пространства у нас появляются с завидной регулярностью. […] Надо понимать: если город просто запретит, а альтернатив не предложит — это удар не только по людям, которые покупают, но и по тем, кто продаёт. Причём удар по самым уязвимым. […] Для этих людей невозможность стоять у метро — это реальный минус в доходе, а не эфемерное “ограничение”», — отметила Пономарева.
Эксперт также добавила, что городу стоит предложить легальные форматы торговли с соблюдением санитарных и налоговых требований, но при этом сохранить доступ продавцов к пешеходному трафику:
«Если изменения будут реализованы в том виде, в каком обсуждаются — да, станет чище, пешеходные потоки разгрузятся. […] Но часть микро- и малого бизнеса лишится своей модели заработка, а у жителей исчезнет часть повседневных удобств. Город рискует потерять часть уличного разнообразия, которое сейчас органично встроено в жизнь центра».