Без Лаборатории трендов не обходится почти ни один комментарий в топовых СМИ, посвященный мороженому. Потому что мы входим в Союз Мороженщиков России и готовим для него регулярные аналитические обзоры.
Если вам интересна полная аналитическая справка по текущему состоянию рынка, напишите пожалуйста, Анастасии Зиновьевой на почту zinovieva@t-laboratory.ru. Краткая характеристика рынка: российский рынок мороженого зрелый, но имеющий перспективы роста.
Анализ тенденций рынка позволяет сделать выводы о том, что помимо естественного роста рынка за счет медленного увеличения потребления мороженого, в ближайшие годы вряд ли можно ожидать появления факторов, которые приведут к взрывному росту продаж и, соответственно, производства мороженого. Потребление на душу населения в 2012-2019 годах составляло менее 3 кг в год и только в 2020 году превысило этот показатель. Если будут расти доходы, будет расти потребительская культура и будет развиваться модель домашнего потребления мороженого, можно ожидать роста потребления на душу населения без учета влияния фактора сезонности (жаркое лето), как это произошло в 2018 году, до 3-3,2 кг в ближайшие 3-5 лет. При этом сохранится отставание от Европы и США, где потребление на душу населения выше в 2-3 раза.
Два ключевых тренда, которые будут в ближайшие годы определять изменения на рынке мороженого – это изменения в поведении потребителей и изменения в структуре рынка под влиянием зрелости рынка и усиления конкуренции.
Исследование Лаборатории трендов выявило тенденции, которые будут определять развитие рынка в 2021 году: 1. Развитие экспортного направления. 2. Новый взгляд на здоровое питание и ЗОЖ. 3. Производители продолжат эксперименты со вкусом. 4. Расширение и увеличение популярности разных вариантов фасовки и упаковки, представленных на рынке. Российские потребители стали активнее покупать сэндвичи, ведёрки, ванночки, стаканчики to go и наборы с мини-версиями и сочетанием нескольких вкусов. 5. Медленно, но уверенно формируется модель домашнего потребления мороженого. 6. Новые тенденции дизайне упаковки. 7. Расширение присутствия в digital-пространстве. 8. Все больше конкуренцию фасованному мороженому будет составлять развесное. 9. Развитие снекового формата. 10. Появление новых видов фасованного мороженого.