У каждого товара и услуги есть свой ЖЦ – у чего-то это столетия (хлеб и молоко), у чего-то пару десятилетий (мобильные кнопочные телефоны), у чего-то около года (дубайский шоколад и теперь Лабубу)
Наш генеральный директор Елена Пономарева сейчас пишет про активную фазу жизненного цикла, когда продукт не постепенно забывается, а интересен и востребован и значит приносит деньги. Фактический жизненный цикл от появления до полного или почти полного исчезновения длиннее. Кнопочные телефоны еще долго будут кому-то нужны, дубайский шоколад еще привлекает внимание, а Лабубу пока еще на волне интереса
Кстати, потребление «вечного» хлеба сокращается (результаты нашего исследования, но в обозримой перспективе вряд ли он исчезнет. Бывают еще моменты, когда у «умирающего» товара открывается «второе дыхание», но это скорее редкие исключения – например, виниловые пластинки
Возвращаясь к Лабубу, игрушка разгонялась несколько лет (с 2015 года), но только в 2025 году вошла в мировые «хит-парады» товаров, желанных многими и сарафанящихся в соцсетях и в СМИ
✔️ Понять, что продукт на пике популярности, можно по двум маркерам: 1. о нем начали говорить в СМИ – журналисты видят накопление интереса к чему-то, решают разобраться в его причинах, как следствие дают продукту еще один виток популярности 2. начинают появляться подделки и аналоги – уже можно наблюдать разнообразие типа-Лабубу на маркетплейсах
Аналогичный процесс мы не так давно видели с дубайским шоколадом – динамика всегда аналогичная: кто-то запускает «волну» популярности (бизнес или сами потребители) ▶️ первыми подхватывают соцсети ▶️ подключаются СМИ ▶️ о продукте узнает большинство представителей целевой аудитории ▶️ интерес ослабевает, аудитория переключается на что-то новое
Средняя длительность ЖЦ таких продуктов – около года. Если компания хочет больше, нужно подогревать интерес, предлагая что-то еще или раскручивая какую-то длительную историю
Аналогичным образом не так давно активно обсуждали Барби. История была масштабная, но довольно короткая
Совсем короткий пример – легендарная шайба Овечкина и связанный с ней мерч. Здесь жизненный цикл был совсем короткий, потому что хотя инфоповод и значимый, но причин для его долгой активной фазы нет
🔈 Дальше будут еще 3 поста, не переключайтесь: 1. Почему Лабубу продается лучше, чем ваши товары? 2. Как Лабубу играет на «взрослые – это постаревшие дети»? 3. Можно ли управлять ЖЦ и почему у Лабубу это хайп, а не тренд?