Стать привлекательными работодателями на рынке труда
Привлекать и удерживать талантливых сотрудников
Формировать эффективные коммуникации с кандидатами и сотрудниками
Через HR заходить в проекты стратегического развития бизнеса
Повышать конкурентоспособность бизнеса через сильный HR-бренд
Увязать через кадры и маркетинг в эффективную систему все функции бизнеса
01
04
05
06
02
03
«Лаборатория трендов» – признанный эксперт в стратегическом маркетинге и развитии бизнеса
Мы понимаем запросы российского бизнеса и предлагаем комплексные решения для повышения эффективности, стратегической устойчивости и уверенного развития компаний и проектов
/ НАШИ КЛИЕНТЫ/
Наши решения - для компаний, стремящихся выстроить сильный HR-бренд и привлечь лучших специалистов
Мы работаем с бизнесами, понимающими ценность стратегического подхода к управлению брендом работодателя и готовыми инвестировать в развитие своих кадровых ресурсов
/ НАШИ КЛЮЧЕВЫЕ УСЛУГИ /
Услуги по созданию и развитию вашего HR-бренда
Предлагаем вам уникальный подход на стыке HR и маркетинга, который поможет
Аудит HR-бренда: внешние и внутренние исследования
Разработка и тестирование концепции EVP (Employer Value Proposition) для различных аудиторий
Внедрение реферальных программ для сотрудников
Оптимизация расходов на привлечение и удержание персонала
Прочие решения по капитализации HR-бренда компании
Оценка компетенций и обучение маркетологов
Подбор персонала в сфере маркетинга и управления
(01)
(02)
(03)
(04)
(05)
(06)
(07)
Аудит метрик:
Анализ количества открытых и закрытых вакансий Анализ скорости закрытия вакансий Анализ эффективности подбора персонала: оценка откликов на вакансии, конверсии откликов в приглашения на собеседования, процент принятия офферов от предложенных кандидатам, а также другие ключевые метрики, соответствующие специфике каждой компании
Аудит позиционирования внешнего HR-бренда:
Анализ медиа, где компания представлена как работодатель (сайт, карьерный сайт, социальные сети) Анализ открытых вакансий компании: описание вакансий, их понятность и привлекательность Анализ и определение уровня конкурентоспособности предлагаемых компанией условий Анализ соответствия ценностного предложения работодателя профилю целевых кандидатов Анализ отзывов о работодателе в открытых источниках и профессиональных сообществах
Аудит внутреннего HR-бренда:
Опрос по индексу eNPS (онлайн в электронном виде) Глубинные интервью с сотрудниками, работающими в компании более 1 года (метод случайной выборки) Интервью с сотрудниками, находящимися на испытательном сроке (метод случайной выборки) Интервью с СЕО и топ-руководителями компании. GAP-анализ (сравнение предлагаемых условий с реальными условиями внутри компании)
Включает в себя:
Исследование и анализ потребностей различных целевых аудиторий (кандидатов, текущих сотрудников, топ-менеджеров) Определение ключевых ценностей и уникальных предложений работодателя Формулирование EVP, которое будет эффективно привлекать и удерживать талантливых специалистов Тестирование концепции через фокус-группы, анкеты и интервью с сотрудниками Оптимизация и адаптация EVP для различных каналов коммуникации (сайт, соцсети, презентации и прочее)
Включает в себя:
Разработка и внедрение системы реферальных программ, которая мотивирует сотрудников рекомендовать кандидатов на открытые вакансии Создание и поддержание системы наград и бонусов для сотрудников, которые привели успешных кандидатов Разработка коммуникативных стандартов для сотрудников, чтобы обеспечить успешное внедрение программы: инструкции, шаблоны сообщений, материалы для распространения в корпоративной среде
Включает в себя:
Оценку стоимости привлечения Разработку стратегий для снижения излишних затрат при повышении эффективности рекрутинговых процессов Внедрение систем, которые позволяют рационально использовать ресурсы на привлечении нужных специалистов, а также удержание ключевых кадров Внедрение цифровых и автоматизированных решений для улучшения процесса набора и удержания сотрудников
Включает в себя:
Разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение репутации и узнаваемости компании как работодателя Создание стратегий для привлечения талантов через укрепление HR-бренда на всех уровнях: от разработки корпоративной культуры до публичных кампаний Внедрение программ, направленных на увеличение вовлеченности сотрудников и повышение их лояльности Разработка долгосрочных стратегий для поддержания положительного имиджа компании на рынке труда
Включает в себя:
Оценку текущих компетенций штатных маркетологов (маркетинговый аудит, интервью, тестирование, решение кейсов) Выявление недостающих маркетинговых функционала и компетенций в компании Формирование треков индивидуального и группового повышения квалификации маркетологов Обучение маркетологов компании в корпоративном формате (операционный и стратегический маркетинг, трендвотчинг, креативное мышление, поиск идей и разработка новых продуктов и проектов и др.) Обучение маркетологов на открытой программе профессиональной переподготовки “Стратегический маркетинг” НИУ ВШЭ Санкт-Петербург Разработку программ корпоративных тренингов по маркетингу и развитию бизнеса Наставничество директоров по маркетингу или руководителей отделов маркетинга Наставничество первых лиц в сфере маркетинга и развития бизнеса Подбор бизнес-тренеров и программ под другие задачи, стоящие перед компанией (продажи, финансы и др.) Оценку soft skills (командная работа, креативность, коммуникационные навыки и др.)
Мы предлагаем услуги по подбору специалистов в сфере маркетинга и развития бизнеса. Наша глубокая маркетинговая, отраслевая и HR-экспертиза позволяют находить компетентных сотрудников для b2c и b2b-компаний, работающих на разных рынках
Мы адаптируем наши услуги и методики под уникальные потребности и цели клиентов
Каждый блок может быть реализован в виде отдельного проекта с возможностью гибкой корректировки и добавления дополнительных шагов в процессе работы
/ 1 /
/ 2 /
Давайте обсудим ваш проект
Оставьте заявку и мы подберем лучшее решение для стоящих перед вами задач и развития вашего HR-бренда
Команда специалистов с многолетним опытом в маркетинге и HR поможет выстроить стратегию, которая сделает ваш HR-бренд успешным и эффективным в долгосрочной перспективе
Елена Пономарева
Анастасия Арифулина
Опыт в маркетинге и стратегическом развитии бизнеса более 20 лет
К.э.н., член Гильдии Маркетологов
Основатель «Лаборатория трендов» (маркетиговый и стратегический консалтинг)
Председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной торгово-промышленной палаты
Руководитель программы «Стратегический маркетинг» ИДПО НИУ ВШЭ Санкт-Петербург
Автор книги «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Амбассадор и преподаватель бизнес-школы ИМИСП
Преподаватель Скандинавской школы экономики
Колумнист Forbes и РБК, автор более 300 статей в деловых и отраслевых СМИ
Автор книги «Trendwatching. Как искать идеи для создания и развития бизнеса»
Соавтор книг «Продвижение товаров и услуг» и «Управление брендом»
Спикер более 300 отраслевых и деловых мероприятий
Автор Телеграм-канала «Маркетинг без галстуков»
Руководитель проекта «Твой HR»
Директор по персоналу консалтинговой компании «Лаборатория трендов»
Мы знаем, как помочь вам сделать компанию привлекательной для талантов и выстроить устойчивые внутренние процессы
Предлагая решения, опираемся на глубокую внутреннюю аналитику, знание отраслевых рынков и проверенные практикой бизнес-подходы
Реализуем проекты на основе методологии маркетинга, адаптированной к задачам HR-бренинга (более 8 лет работы на стыке маркетинга и HR)
Регулярно снимаем актуальные запросы бизнеса и уже 9 лет отслеживаем тренды в HR и маркетинге
01
02
03
Мы понимаем, как бизнесу сложно сегодня достигать целей и привлекать эффективных сотрудников. Наши знания и опыт в вашем распоряжении: мы умеем решать бизнес-задачи любой сложности, делая ставку на связку «HR + маркетинг»
Будем рады начать совместную работу над вашим HR-брендом
Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вам создать сильный HR-бренд и повысить привлекательность вашей компании на рынке труда