Елена Пономарева провела вебинар «Психология на службе у маркетинга: как понять современных потребителей?»
14 декабря Елена Пономарева провела для участников бизнес-клуба «БИЗНЕС-ИНСАЙТ».
Основные тезисы вебинара:
Недостаточно знать, чего хотят потребители. Важно понимать, чего они хотят НА САМОМ ДЕЛЕ. Т.е. понимать не только первичные, но и вторичные выгоды, систему ценностей и модели поведения.
Основные ценности современных потребителей – экономия времени, здоровье и здоровый образ жизни, потребление «для себя» и желание побаловать себя, новизна, семья и «вместе», польза, удобство потребления и хранения.
Добавив потребительскую ценность и обосновав ее, бизнес может повышать цену на свою продукцию и позиционироваться в более высоком ценовом сегменте.
Женская аудитория «женщина как человек» является почти потерянной бизнесом.
Customer experience на любом потребительском рынке формируется как совокупность потребительских характеристик товара или услуги, опыт совершения покупок, соответствие товара или услуги системе ценностей, получаемые эмоции, вторичные выгоды и система коммуникаций.
Важно определить, какой мотивации в наибольшей мере соответствует товар или услуга – избегание (мотивация «от …») или стремление (мотивация «к …»). На основе этого строится система коммуникаций и позиционирование.
Проведение маркетинговых исследований потребителей – это НЕ дорого и возможно сделать своими силами. Для этого существует большое количество источников качественной информации.
Основными маркетинговыми ошибками являются: игнорирование вторичных выгод потребителей, сегментация только по базовым критериям, перенос зарубежных идей без адаптации, додумывание за потребителей и перекладывание столичных трендов на регионы без учета скорости распространения трендов.