Пресс-центр Лаборатории трендов

Выступление Елены Пономаревой на «Агроруси 2021»

Сегодня на «Агроруси 2021» по приглашению Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле СПб Елена Пономарева модерировала и выступала на круглом столе «Пищевые альтернативы или еда будущего. Перспективы развития в СПб».

Трендовая тема, ИТМО в качестве соорганизатора и прекрасный подбор спикеров. Два часа пролетели на одном дыхании.



Краткие тезисы мероприятия:
1. Производители пытаются тормозить изменения, но пора признать их неизбежность.
Потребительские привычки меняются, приходят зарубежные тренды, миллениалы и поколение Z все активнее диктуют свои правила. Готовиться к тому, что будет через 10 лет, нужно уже сегодня. «В сети это не поставить» – пока еще аргумент, но прячась за ним, можно опоздать.
2. FoodTech и AgtoTech – это не про IT, а про новые инструменты и сегменты. Большое спасибо Anna Popova за классификацию проектов!
Проекты поддерживаются государством и реализуются на базе вузов (в т.ч. НОЦ Инфохимии ИТМО), а крупный бизнес приглашает к сотрудничеству авторов интересных идей. Например, ЭФКО и Уралхим, выступавшие на круглом столе.
3. Спрос на альтернативные продукты (растительные аналоги) растет двузначными темпами. Для сравнения традиционные рынки продуктов питания растут в среднем на 3-5% в год.
Конечно, это эффект низкой базы, но в ближайшие 10-20 лет темпы будут сохраняться. Рост продаж в разы подтвердили ГК «Агама» (альтернативный лосось – ждем в Питере!) и компания «Митлесс».
4. Фаворит круглого стола – ПОМИДОРОФЕЛЬ и немного «магии» от представителя Всероссийского института растениеводства. Гибрид помидора и картофеля, фиолетовая пшеница для производства цветного хлеба, картофель для диабетиков – это все реальность. И вопрос мало реализованного потенциала селекции.
Зона роста пищевки не только в альтернативах, но и в растениеводстве.
5. Мы живем и работаем в интересное время. Дальше будет еще интереснее!

Очень хотим в рамках нашего комитета по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной торгово-промышленной палаты поговорить, как производителям работать в условиях меняющихся предпочтений потребителей. Если у вас есть опыт в этой сфере, напишите, пожалуйста. нам.
2021-09-02 19:15 Новости