На прошлой неделе Елена Пономарева проводила обучение для сотрудников двух очень крупных российских компаний. С обеими работаем по одной и тоже же схеме – сначала методология трендвотчинга и обзоры трендов, потом отработка на практике.
Параллельно для третьей компании (один из лидеров пищевки) копаемся в трендах на рынке молочной продукции.
Без понимания трендов невозможно сделать качественную стратегию развития бизнеса и «упаковать» новые продукты и проекты так, чтобы они точно взлетели.
Хотим поделиться методикой, которая часто сначала вызывает непонимание и даже нежелание ее применять, а потом помогает наловить кучу идей. Основное ее преимущество – это выход за привычные границы (компании, продукта или рынка) и запуск креатива иногда в виде попытки найти общее в несовместимом.
Подробно эта методология и сценарий стратсессии, последовательно ведущей от понимания трендов до «упаковки» идеи и их «продажи» руководству, описана в новой книге нашего генерального директора Елены Пономаревой «Время делать бизнес», которая готовится к публикации в МИФ.
Итак:
Возьмите рейтинги самых дорогих брендов или компаний, например, Forbes, Interbrand или Brand Finance. Желательно выбирать для анализа бренды (компании) максимально далекие от сферы бизнеса компании. Нужно не только понять рецепты успеха мировых лидеров, но и найти то, что у них можно взять для своей компании. Это позволяет посмотреть на свой бизнес под другим углом и, оттолкнувшись от принципиально других сфер бизнеса, найти для него зоны роста и идеи для развития. Например, что может взять b2b-компания у крупнейшей мировой сети кофеен?
Таблица для заполнения – на скриншоте с только что прошедшего обучения. Tik Tok в итоге дал немало идей для компании!
Столбцы таблицы:
• тренды, лежащие в основе успеха бренда
• ценности и потребительские выгоды, на которые делает упор бренд
• рекомендации для компании и идеи для новых продуктов и проектов