Стоит ли маркетологам проводить бесплатные консультации для клиентов?
Мнение Елены Пономаревой: И да, и нет. И неважно, маркетолог вы или эксперт в другой сфере. Сначала пару постов про «нет», а потом про «да». Знаю, что тема актуальна для многих. Вообще, я против всего бесплатного.
Консультация – это не только час пообщаться с клиентом, но и предварительная подготовка. Фактически может уйти и пять часов, если вы изучаете заранее представленные материалы. Можно, конечно, и прямо с листа, но это нужно заранее обговорить с клиентом.
Для чего нужны материалы? Чтобы понять уровень клиента и при необходимости изучить сферу бизнеса. А еще не только клиенты выбирают вас, но и вы выбираете их. Я обычно трачу на подготовку 20-30 минут, за пару часов до встречи просматривая материалы. Отмечаю сильные стороны и вызывающие вопросы моменты. На их основе затем строится консультация. Это позволяет решить не только задачу, с которой пришел клиент, но и найти дополнительные зоны роста.
А еще клиент платит за ваш мозг. Это много часов вашей работы в сфере консультирования. У меня, страшно представить, 17 лет в маркетинге. Давно больше 10 000 часов, после которых становятся профи)) В бизнес-коучинге около 4 лет и более 300 часов консультаций.
У вас будут свои цифры. Но даже если вы новичок и они совсем небольшие, за ними стоят ваши успехи, набитые профессиональные шишки, оплата обучения, прочитанные книги и т.п.
Вы уверены, что стоит все это отдавать бесплатно?
У меня было около 15 бесплатных консультаций. Не считаю ближний круг, с которого не беру деньги. Клиенты после них ко мне не возвращались. Писали, как было круто и что за одну консультацию они решили все свои вопросы. Поэтому очень благодарны, но на платные встречи уже не придут.
С одной стороны, очень приятно. С другой, обидно.
В итоге я эту тему закрыла и поставила цену сначала 5 тыс. за час, затем 10, а потом сразу 25. Пока повышать не планирую, скидок не даю. Это фильтр «А вам на самом деле надо?»))