1. Сообщество существует до тех пор, пока не надоест его основателю (идейному вдохновителю). 2. Если у сообщества есть несколько основателей, оно может погибнуть из-за того, что они не договорятся о направлениях его развития или изменится их вклад в работу сообщества. Нередки случаи, когда начинали сообщество 3-4 человека, но затем остался один энтузиаст, который тащит все на себе. Дальше см. п. 1. 3. Большие шансы на выживание имеют сообщества, в которых есть конкретный человек или целая команда, на постоянной основе занимающиеся его развитием. 4. Сообщества без монетизации с большой вероятностью тоже рано или поздно умрет. Потому что общественная деятельность не сможет оплачивать счета основателя или команды и затраты на поддержание сообщества. Исключение – группы энтузиастов и сообщества, которые содержатся за счет других (основных) видов деятельности. 5. Если сообщество начиналось как бесплатное, это таит две серьезные проблемы в дальнейшем. Первая – выгорание основателя или команды, потому что мотивация со временем ослабевает и все превращается в рутину. Неизбежно возникает вопрос: «Ради чего все это?». Вторая – участники сообщества привыкают к бесплатному, поэтому предложения платить за то, что раньше получалось просто так, вызывают непонимание и даже возмущение. По этой причине при переходе в платный формат ряды членов сообщества обычно сильно редеют. 6. Если нет четких правил, сообщество превратиться в хаос. Правила вступления, права членов сообщества, правила поведения в чате, возможности для новичков, причины «изгнания» из сообщества и др. – все это должно быть прописано и доведено до каждого участника. 7. Не все люди могут быть членами конкретного сообщества. Чтобы сообщество было комфортным для его участников, все они должны совпадать по какому-либо критерию. Критерии у всех сообществ разные – у кого-то это только специалисты из конкретной сферы (например, юристы), владельцы бизнеса с конкретным оборотом, начинающие или профи с большим опытом, только женщины или мужчины и др. 8. Сообщества без понятных получаемых участниками выгод быстро умирают. Участники должны четко понимать: — почему им выгоднее быть в сообществе, чем не быть в нем — почему круто быть частью именно этого сообщества — доступ к чему или даже к кому они могут получить с помощью сообщества — какие свои задачи и проблемы они могут решить с помощью сообщества — и другие аналогичные вопросы, на которые нужно ответить еще на этапе формирования концепции сообщества 9. Важно иметь и доносить до потенциальных участников отличия сообщества от других многочисленных сообществ. Сообществ много и становится все больше. Хорошая новость для тех, кто развивает свои сообщества – многие «конкуренты» не живут долго. Плохая – все больше сообществ делаются профессионально, поэтому конкуренция усиливается. Кроме того, многие люди уже состоят в сообществах, это значит, что их нужно переманивать или объяснять, зачем им нужна еще одна «тусовка». 10. Сообщество – это не только основатель и команда, а все его участники. Сообщество живет только тогда, когда является живым организмом, меняясь и развиваясь с учетом запросов и пожеланий участников. Они будут в сообществе до тех пор, пока им полезно, интересно и комфортно. Очень важно об этом не забывать.
Мы создаем сообщество IQ HUB с учетом этих правил, выведенных нами за годы управления другими бизнес-клубами. Мы тоже выгорали и задавали себе вопрос «зачем это всё?». От души делились знаниями и не думали о монетизации. Не ставили серьезных фильтров «на вход» и лишь наблюдали, как наш клуб занимается «самоочисткой», отторгая людей, не совпадающих с нами по ценностям. Пытались делать всё сами и утопали в текучке.
IQ HUB будет построен по-другому. 18 июня расскажем подробно))