В условиях современных рынков чаще всего встречается такой тип конкурентных отношений, как монополистическая конкуренция. Рассмотрим особенности этого вида конкуренции и стратегию ведения бизнеса в таких условиях.
Монополистическая конкуренция – это состояние рынка, при котором действует большое количество продавцов, предлагающих похожие, но не одинаковые товары.
Например, в розничной продаже представлена отбеливающая зубная паста Colgate с определенными характеристиками (мнимыми или реальными), она является единственной на рынке, но при этом испытывает конкуренцию со стороны отбеливающих зубных паст Blend-a-Med и Aquafresh, а также зубных паст с иными свойствами.
Продолжая пример с зубной пастой: ни один производитель не может ощутимо повысить цену на свой продукт, так как это вызовет переход большой части потребителей на зубную пасту другого производителя.