Как поступить, если ресторан уже запущен на плохом месте (локации)?
Как поступить, если ресторан уже запущен на плохом месте (локации)? Есть ли методы поднять прибыль в таком случае с помощью рекламы (листовки) или сделав, например, акцент на доставке. Буду благодарен за любую ссылку на информацию по данному вопросу. Заранее благодарю
Здравствуйте! К сожалению, Вы не указали, почему считаете локацию плохой, но предполагаю, что по причине невозможности получения результата, ожидаемого при его открытии. Чтобы понять, что именно поможет в Вашем случае, рекомендую начать с окружения, ответив на несколько вопросов.
Какие люди проживают в 10-минутном ареале (радиусе) от ресторана пешком или на машине? Какие у них есть проблемы, связанные с питанием как дома, так и вне дома?
Например, если это новостройки эконом-класса, можно предположить, что у них относительно невысокие доходы, они довольно молоды и много работают, особенно если у них взята ипотека. В этом случае им действительно будет интересна доставка. В силу близкого расположения ваш ресторан окажется гораздо быстрее, чем любая служба доставки. Если рядом живет много молодых семей – можно сделать в первой половине дня упор на мам с детьми, по вечерам и выходным – на семейные посиделки, в том числе, кулинарные мастер-классы и т.п. Для мужчин можно устраивать просмотры спортивных матчей, для женской аудитории – что-то типа женского клуба. Проведите опрос жителей, достаточно спросить 30-40 человек, чтобы понять, что им хотелось бы видеть в ресторане, находящемся рядом с домом (в целом), и почему они не хотят в конкретно Ваш ресторан.
2.Есть ли рядом деловая зона? Если рядом есть бизнес-центр, крупное предприятия или большое количество офисов, подумайте над доставкой обедов, а также введении в меню бизнес-ланчей и завтраков. Вопрос завтраков нужно прорабатывать отдельно – они набирают популярность, но пока еще есть далеко не во всех ресторанах, кроме того, их введение требует смещение времени открытия ресторана на 7-8 утра. Также это зависит от города, в котором находится ресторан, т.к. в регионах пока еще практически нет потребительской культуры завтраков вне дома. Интересным вариантом может стать открытие окна кофе to go, в котором проходящие мимо (если есть пешеходный трафик), смогут взять стакан горячего кофе и свежую выпечку.
3.Какие есть конкуренты в той же 10-минутной доступности? Проанализируйте их концепции, ассортимент и услуги, спросите их посетителей, почему они выбирают эти рестораны. После этого подумайте о том, что из хорошего опыта конкурентов можно внедрить в Вашем ресторане. Если поблизости ресторанов нет, это и плохая, и хорошая новость одновременно. Плохая, потому что, скорее всего, кто-то ранее уже пробовал открывать предприятия общественного питания, но они «не пошли». Хорошая – при понимании потребностей потребителей Ваш ресторан может стать поставщиком разнообразных услуг (см. вопросы №1 и №2), в который в разные часы и дни недели будет «стекаться» целевая аудитория. Если конкуренты есть и у них высокий показатель заполнения зала, ищите, чем разрывы внутри Вашего ресторана. Например, персонал невнимателен, что, к сожалению, свойственно подавляющему числу предприятий ресторанного бизнеса. Или у ресторана устаревшая концепция, например, он оформлен в темных тонах, а в тренде сейчас легкость и минимализм. Исправив свои недостатки и переняв хорошее у конкурентов, Вы сможете постепенно исправить ситуацию.
4.Пробуйте разные каналы привлечения клиентов. Опять же все зависит от города. Но лучше всего пробовать – одну неделю раздавать в местах с хорошим пешеходным трафиком листовки с предложением бесплатного кофе при чеке, например, более 700 руб., вторую – размещать листовки на ручках дверей в парадных, третью – сделать интересное приглашение в соцсетях, четвертую – украсить вход шариками и приглашать всех проходящих мимо на день рождения ресторана и др. Опытным путем Вы сможете понять, что же работает лучше всего. И не забудьте про интересные предложения для постоянных гостей и прекрасно работающую схему «приведи друга», когда за рекомендацию посетить ресторан рекомендующий получает выгоду в виде скидки, а тот, кто пришел по рекомендации – небольшой подарок от шефа.
Подводя итоги – не бойтесь спрашивать людей, от них Вы получите бесценную информацию о том, чего они хотят. И обязательно изучайте опыт других ресторанов, например, расположенных в других, но похожих «плохих» локациях, при этом имеющих стабильный клиентский поток.
Желаем успехов и процветания! ********* Задать свои вопросы вы можете по электронной почте info@t-laboratory.ru