1. Прежде всего, это почти официальное разрешение в деловом мире casual в разных его проявлениях. Это видно и по fashion-показам, и по брендовым коллекциям, и по рекламе. Несмотря на сохранение сформированных за многие годы правил, деловой стиль становится менее официальным и формальным, сокращая расстояние между людьми.
2. Сочетание элементов стиля «чем хуже, тем лучше» с классическим придает человеку его личную неповторимую уникальность. Во времена, когда в магазинах массовых брендов представлены сделанные практически под копирку коллекции, это пре-красная возможность заявить о себе, показав свой вкус и индивидуальность.
3. Один из модных трендов 2016-2017 годов – это футболки со слоганами, владелец которых может, как бросать вызов обществу, так и показывать свою социальную позицию. Например, «I Am an Immigrant» («Я эмигрант»), «Love Sees No Color» («Любовь не различает цветов») и «As Often as Possible Be Polite and Kind» («Будьте добрыми и вежливыми как можно чаще»), выпущенные модными домами в ответ на происходящие в мире события, пользуются большой популярностью и среди женщин, и среди мужчин.
4. На подиумы и в глянец дружными плотными (в буквальном смысле слова) рядами выходят модели plus-size, гораздо более близкие к реальным покупательницам одежды, чем девушки с идеальными параметрами. Излишне худые модели сегодня вызывают уже не восхищение, а переживания за их физическое состояние. В этом сочетаются два ключевых тренда – признание проблемы ожирения и правильное питание и занятия спортом как образ жизни без стремления к идеальным размерам и без вреда для здоровья (борьба против анорексиии и булемии).
5. Большие размеры и физические недостатки уже не становятся объектами насмешек, люди учатся принимать себя такими, какие они есть (новое движение body positive), на первый план выходит не внешность, а человеческие характеристики. В этом помогают рекламные и подиумные альтернативные модели с нарушениями пигментации кожи (витилиго), альбинизмом, веснушками, глазами разного цвета, физическими недостатками, щербинками между передними зубами, косоглазием и др. Они расширяют границы возможностей обычного человека и бросают вызов всем и каждому: «Если я смог(ла), значит, и ты сможешь!»
Анна Симбирцева, интернет-магазин лечебной косметики Perfectoria.ru полностью поддерживает этот тренд: «В моде – особенные черты. То, что раньше считалось изъяном, теперь определённо фишка. Крупные глаза, необычные губы или уши, даже витилиго. В моде марсианская внешность.Тренд на «нестандарт» также поддерживает тенденция бодипозитивизма, которая заставляет маркетологов использовать на подиумах и в рекламе людей, близких по типажам к обычным людям. Отсюда мода на плюс сайз моделей».6. Появление на подиумах и в рекламе возрастных моделей в возрасте 55+ и даже 70+ связано с тем, что продолжительность жизни в мире растет, а пожилое население стремится как можно дольше сохранять свою жизненную и рабочую активность. Сегодня silver customers становится не менее значимой категорией потребителей, чем молодежь, а 60-летняя женщина в джинсах и ярких кроссовках уже не вызывает у окружающих недоумение и осуждение. Снова становятся популярными супермодели, блиставшие на подиуме или обложках модных журналов 20-30 лет назад.
Признание естественного старения и неидеальности любого человека (даже моделей, для придания которым идеального вида всегда используется ретушь) становится главным драйвером развития потребительских рынков, связанных с одеждой, обувь, косметикой и др., что находит отражение и на рекламном рынке. Один из наиболее ярких примеров, это проект Dove Real Beauty, практически самый первый появившийся в России. На экранах телевизоров и в журналах появились обычные женщины, обладающие далеко не идеальными фигурами и внешностью, но от этого не менее интересные и привлекательные.