Маркетинг производителей продуктов питания 2023

7 - 17 февраля 2023
Цикл мероприятий
Совместный проект СПИУПТ и «Лаборатории трендов»
Основная цель вебинаров и стратегической сессии
дать участникам информацию о том:
какие тренды будут определять развитие российских предприятий, работающих на рынках продуктов питания в 2023 году

как будет меняться поведение потребителей
какие маркетинговые подходы и инструменты стоит применять
в целом как осуществлять маркетинговую деятельность, чтобы бизнес был успешен в новых реалиях
Организаторы
Санкт-Петербургский институт управления и пищевых технологий (ФГБОУ ДПО СПИУПТ, бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности рег. № 1655 от 11.01.2016 г.) – это институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, международной информации, научных исследований, анализа, обмена опытом, в котором ежегодно проходят обучение, переподготовку и повышение квалификации руководители и специалисты хлебопекарных, макаронных, дрожжевых, пивоваренных и других пищевых предприятий России и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

19 декабря 2021 года исполнилось 55 лет профессиональной деятельности ФГБОУ ДПО СПИ-УПТ. За прошедшие годы услугами института воспользовались более 130 тысяч руководителей и специалистов пищевых предприятий 74 регионов России и стран Содружества.
  • Ректор института

    Пономарева Ольга Ивановна - ректор Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий с 2003 года, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук и Международной Академии Холода, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам и Научно-технического комитета Минсельхоза России, Вице-Президент Российского Союза Пекарей (РСП), председатель Комитета по техническому регулированию и кадровым стратегиям РСП.

«Лаборатория трендов» – это полный комплекс услуг маркетингового и стратегического консалтинга. Компания помогает в повышении эффективности маркетинга и продаж, маркетинговой «упаковке» новых продуктов, брендов и проектов и стратегическом развитии бизнеса. За шесть лет «Лаборатория трендов» стала одним из ключевых игроков российского рынка консалтинга, в том числе, в сегменте пищевой промышленности.

Среди клиентов: Агро-Белогорье, ЭФКО, Хлебокомбинат №1 (Йошкар-Ола), Baskin Robbins, МариАйс, Союз Мороженщиков, SiENERGY, Эксмо, Hilton, Caterina Group, Mr.Doors, Евросиб, и др.

Вебинар №1
Рыночные, маркетинговые и потребительские тренды 2023 на рынках продуктов питания

Дата: 7 февраля 2023 года

Время: 12.00-13.30

Условия участия: бесплатно; количество мест ограничено - регистрация каждого участника обязательна


Ключевые вопросы:

  • Ключевые рыночные тренды и внешние факторы влияния, определяющие развитие российских рынков продуктов питания
  • Уход зарубежных брендов: «окна возможностей» или потеря отраслевых стандартов?
  • Ключевые изменения в поведении потребителей на рынке продуктов питания
  • Маркетинговые инструменты 2023: на что сделать упор и что перестает работать
  • Ответы на вопросы
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Вебинар №2
Маркетинговый и стратегический аудит предприятий пищевой промышленности

Дата: 10 февраля 2023 года

Время: 12.00-13.30

Условия участия: бесплатно; количество мест ограничено - регистрация каждого участника обязательна


Ключевые вопросы

  • Что такое маркетинговый аудит и зачем он нужен?
  • Направления проведения маркетингового аудита?
  • Решения, принимаемые по итогам аудита
  • Примеры результатов аудитов
  • Основные ошибки производителей продуктов питания, выявляемые по итогам маркетингового и стратегического аудита
  • Анализ конкурентов и best practice как поиск направлений для повышения эффективности маркетинга
  • Чек-листы для проведения аудита
  • Ответы на вопросы
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Стратегическая сессия

Даты: 15-17 февраля 2023 года

Время: с 10 до 14 часов

Формат: проводится в смешанном формате (офлайн в Санкт-Петербурге + онлайн)


По итогам участия в стратегической сессии слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.


Основная цель стратегической сессии – дать участникам методологию и отработать на практике основные задачи, связанные с обоснованием и принятием управленческих решений на основе внутренней и внешней маркетинговой аналитики.


Стратсессия охватывает все вопросы, связанные с аналитикой и исследованиями: анализ внешней среды, анализ рынков, анализ конкурентов, исследование потребителей и система внутренней маркетинговой (коммерческой) отчетности.

Расписание стратегической сессии
15 - 17 февраля 2023
15 февраля, среда
День 1. Анализ внешней среды: рынок, конкуренты и потребители

Методология (2 часа):
Цель: выявить драйверы и ограничители внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятий

  • Границы анализа – основная проблема, почему дальше ничего не получается
  • Почему PESTEL-анализ – это хороший инструмент, если его правильно использовать
  • Как определять емкость рынка, если она нужна
  • Почему нельзя смотреть рынок без учета смежных рынков и рынков заменителей
  • Как определить этап жизненного цикла рынка и что из него следует
  • Какие выводы можно сделать на основе структуры рынка
  • Зачем нужно изучать зарубежные рынки и best practice
  • Пять сил Портера и барьеры входа на рынок (основа основ конкурентного анализа)
  • Сколько конкурентов нужно анализировать и когда остановиться
  • Как анализировать конкурентов (методы и инструменты) и как дать оценку конкуренту за 15 минут
  • Ассортиментно-ценовой мониторинг и ценовое позиционирование
  • Стратегические конкурентные карты
  • Ключевые факторы успеха (КФУ) и критерии позиционирования
  • Первичные и вторичные выгоды от потребления товаров и услуг – основа основ при изучении потребителей
  • Ценности современных потребителей
  • Что такое customer development, jobs to be done и дизайн-мышление при поиске идеи для новинок и изучении потребителей
  • Методы исследования потребителей – опросы (когда и зачем нужны) и глубинные интервью
  • Как анализировать потребителей с помощью интернет-источников
  • Зачем спрашивать персонал при анализе потребителей
  • Известность (осведомленность), удовлетворенность и лояльность – зачем и как измерять
  • Как смоделировать поведение потребителей и построить потребительскую траекторию
  • Зачем нужен путь клиента (customer journey map) и как формировать потребительский опыт (customer experience)
  • Как выделить сегменты и составить портрет целевой аудитории (обязательные вопросы)
  • Как исследовать b2b-клиентов
  • Ошибки при изучении целевой аудитории

Воркшоп (2 часа):
  • оценка влияния внешней среды на предприятия участников стратсессии
  • формирование портрета потребителей предприятий-участников стратсессии
16 февраля, четверг
День 2. Внутренняя маркетинговая и коммерческая аналитика и маркетинговый аудит


Методология (2 часа):
Цель: оценить текущее состояние маркетинговой аналитики и маркетинга в компании (основа для прогнозов и принятия управленческих решений)

  • Почему компании «слепые» без внутренней маркетинговой аналитики и коммерческой отчетности
  • В каком объеме нужна аналитика – какие показатели и с какой частотой нужно анализировать
  • Как соотносить результаты внутренней маркетинговой аналитики и анализа внешней среды
  • Как научиться видеть «между цифр» при анализе продаж и бюджетов
  • Ключевые «разрывы» на стыке маркетинга и продаж, где теряется эффективность. Кто важнее – маркетинг или продажи
  • Когда и зачем нужно проводить маркетинговый аудит
  • Направления проведения маркетингового аудита: внешняя и внутренняя среда, стратегия и тактика (блоки вопросов)
  • Проективные методики как инструмент диагностики (потребители и персонал)
  • Типичные «разрывы», выявляемые в ходе маркетингового аудита, и предлагаемые решения

Воркшоп (2 часа):
маркетинговый и стратегический аудит предприятий-участников стратсессии на основе чек-листов (чек-листы, используемые «Лабораторией трендов» при проведении аудитов предприятий пищевой промышленности)
17 февраля, пятница
День 3. Определение направлений развития и повышения эффективности маркетинга предприятий пищевой промышленности

Методология (1,5 час):
  • Методология трендвотчинга для самостоятельного выявления и анализа трендов
  • Методология поиска идей для новых продуктов и проектов
  • Методология планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности

Воркшоп (2,5 часа):
  • выявление ключевых трендов, формирующих возможности и ограничения (для предприятий-участников стратсессии)
  • определение возможных направлений развития предприятий-участников стратсессии (на основе предыдущих заданий)
  • формирование плана повышения эффективности маркетинга предприятий-участников стратсессии (на основе предыдущих заданий)
Условия участия:
  • Стоимость обучения одного слушателя составляет — 7 500 рублей, НДС не облагается. Обучение второго и последующих участников с одного предприятия — бесплатно.
  • Для участия в стратегической сессии в дистанционном формате достаточно иметь доступ к интернету на компьютере, телефоне или любом другом электронном устройстве.
  • После заполнения регистрационной формы с вами свяжется сотрудник СПИУПТ для заключения договора и выставления счета на оплату.
Для получения удостоверения вам потребуется предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (без вложения).

Вебинары и стратегическую сессию проводит:


Пономарева Елена Васильевна


  • кандидат экономических наук
  • член Гильдии Маркетологов
  • генеральный директор консалтинговой компании «Лаборатория трендов»
  • председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной ТПП
  • колумнист Forbes, РБК, Executive.ru, MarketMedia, «Генеральный директор» и «Коммерческий директор»
  • автор более 200 статей и более 250 комментариев для СМИ (КоммерсантЪ, Эксперт, Ведо-мости, Деловой Петербург, Psychologies, Бренд-менеджмент, Новости маркетинга, Профиль, Мое дело. Магазин, Russian Food & Drinks Market Magazine, New Retail, Retailer, Retail, Unipack, Мясной эксперт, Мясной ряд, Мясная промышленность, Кондитерская и хлебопекарная промышленность, Масложировая индустрия. Масла и жиры и др.)
  • постоянный спикер мероприятий Союза Мороженщиков, Издательского дома «Сфера», журнала «Индустрия напитков», СПИУПТ, ЛОТПП, клиентских мероприятий «Агро-Белогорье» и ЭФКО и др. (более 200 выступлений в 2019-2022 годах)
Место проведения стратегической сессии
Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 7

Площадка Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий

также возможно участие онлайн
Вопросы по участию в вебинарах и стратегической сессии вы можете задать:
  • Директор по развитию «Лаборатории трендов» Анастасия Зиновьева +79216488393
  • Учебный центр СПИУПТ: (812) 312-47-44 Черненко Ольга Анатольевна и Подплетенная Ольга Александровна, (812) 570-64-41 Потехина Татьяна Сергеевна
Информационные партнеры
Tilda Publishing
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
OK