Экспресс-аудит ОАО «Производственный холдинг «Здрава»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АУДИТ САЙТА

1. Сайт внешне очень приятный и неперегруженный на главной странице

2. Есть замечания по копирайтингу, рекомендую пересмотреть все тексты. Например:

  • «Стабильно высокое качество — наш главный приоритет, которого мы придерживаемся уже более 4 десятилетий» – лучше писать «четыре», кроме того, ниже на баннере указано 45 лет
  • «Лучшее качество еды — лучшее качество жизни» – возникает вопрос, с чем сравнивается, т.е. лучшее по сравнению с чем? Вариант «Высокое качество еды (или питания?) – высокое качество жизни» звучит корректнее, кроме того, есть устойчивое выражение «высокое качество жизни»
  • «Радовать наших близких — вот цель, которая стала девизом и движущей силой бренда «Здрава»» – почему только близких? Это ведь не семейное предприятие
  • «А мы в свою очередь не стоим на месте и уже сегодня готовы предложить новые вкусовые удовольствия, чтобы помочь вам превратить будни в праздник!» – слишком эмоционально для Вашей товарной категории. Это подошло бы, например, для кондитерки
  • В разделе «Команда» – «Мы работаем каждый день, для того, чтобы не прекращать выпуск продуктов питания», категорически не рекомендую нигде писать через «НЕ», это очень плохо воспринимается. Нужно переформулировать и убрать лишнюю запятую.
  • Последняя новость за сентябрь. Нужен список инфоповодов для маркетинга (PR), чтобы новости были хотя бы 2-3 раза в месяц. На любом пищевом предприятии их много, нужно их просто увидеть
  • Про партнерство – «Нашим партнёрам мы предлагаем комплекс бизнес-решений». Пищевка не предлагает бизнес-решения, это термин из сферы IT, оборудования и т.п. Нужно переформулировать. На карте лучше указать города. Отчет эмитента лучше разместить в раздел «О компании», если он нужен, его будут искать именно там
  • «Производственный холдинг «Здрава» – компания, по производству экологически безопасных продуктов питания, которые отличаются стабильно высоким качеством и вкусом» – как такового позиционирования нет. Надо собрать его из разрозненного текста в разных разделах. Кроме того, что такое «экологически безопасные»? Суть термина понятна, но с потребительской точки зрения нет таких запросов. Нужны или безопасные, или экологически чистые, или оба сразу. Как раз ниже в ценностях: «Обеспечиваем безопасность и экологическую чистоту продукции». А вкус не может быть стабильно высоким (опять же копирайт страдает). Каждое слово должно быть выверено
  • «широкий ассортимент полюбившейся кировчанам продукции» – важно определить географические границы работы. С учетом того, что у Вас не скоропорт (больше 21 дня), границы явно шире местного рынка.
  • «Хочешь увидеть всё сам?» – почему-то резкий переход на «ты». Это недопустимо на корпоративных сайтах
  • Дальше про формулировки не пишу, есть большой потенциал для доработки текстов по всем разделам

3. Рекомендую выкладывать фотоотчеты об экскурсиях

4. Очень мало упоминаний в СМИ (раздел «Пресс-центр»), это недоработка маркетинга (PR)

5. Раздел «Полезная» информация на самом деле полезный, но в нем очень мало записей. В идеале его вынести на главную и постоянно размещать что-то полезное и интересное для посетителей. В одной из полезностей обнаружен опрос, его тоже нужно вынести на главную страницу – при правильной формулировке вопросов это хороший способ лучше узнать своих потребителей

6. В разделе «Команда» рекомендую не только указать «Задать» вопрос, но и указать почту. Не все любят делать это через ссылки. Аналогично в «Напишите нам» лучше указать почту

7. «Здрава для общества» лучше переименовать в «Социальная ответственность». В этом разделе – «19 мая остоялось ежегодное награждение стипендиатов фонда «Содружество»». Оказалось, что это 2016 год. Пропущена буква «с». Раздел лучше дополнить и актуализировать

8. Упаковка кетчупа в целом неплохая:

  • очень большой логотип у кетчупа
  • увеличить фото нельзя, поэтому прочитать текст на фейсе упаковки невозможно
  • явно не хватает значков, без которых сейчас продукция проигрывает – взяв в руки продукцию потребитель сразу должен все про нее понять и оценить, чем она лучше продукции конкурентов
  • при открытии позиций из каталога никакой информации о продукции нет
  • есть вопросы по цвету некоторых плашек кетчупа, разводящих продукцию по цвету, но понять реальный цвет без увеличения фото тоже нельзя
  • у кетчупа конкурентные преимущества – это без ГМО и ГОСТ. Это давно не преимущества, а must have. В чем на самом деле отличие, которое должно отражаться в коммуникациях и озвучиваться менеджерами по продажам при работе с категорийщиками и дистрибами?

9. Опрос в каталоге: Какой кетчуп Вы предпочитаете к макаронам?

  • Классический
  • Острый
  • Кубанский
  • Болгарский

Почему только четыре варианта? Это продукция в целом по рынку или компании? Если о компании, то указать это в вопросе и добавить грузинский и др. Те же замечания по всем остальным вопросам.

10. Упаковка майонеза:

  • тоже большой логотип, уводящий от самого продукта
  • нет единого стиля, в нем только Провансаль и Оливковый – был рестайлинг или ищется новый дизайн?
  • очень интересный Кировский – однозначно заметен на полке, хорошее дизайнерское решение
  • Мужской – здорово! Но в чем отличие? Как разводится с другими позициями по позиционированию?
  • Король стола – интересно, попытка привязаться к разным кухням? Непонятно, как будет дальше развиваться линейка. И зачем в целом еще один бренд? Доминирующий синий цвет не совсем бьется с майонезом, сразу ассоциация со сгущенкой
  • Вятский – по идее хороший (мини-упаковка), но непонятен с точки зрения упаковки и увеличить фото нельзя

11. Соусы – аналогично кетчупу и майонезу

12. Масло – классическая упаковка. Посмотреть ближе не получилось. Значки около описания не видны (100 товаров года и что-то еще). Масло в 4,6 л почему-то принципиально отличается по дизайну, это заставить потребителя искать его, если он ранее покупал масло в меньшей упаковке

13. Приправы – очень хорошо. Непонятно, почему только одна позиция идет в банке

14. Книга рецептов – очень мало рецептов

Итого: очень неплохой сайт. Нужно поработать над текстами, блоками информации и четко прописать позиционирование. Есть много вопросов по ассортименту, нужен аудит, в т.ч. анализ динамики и структуры продаж, позиционирования (ассортиментно-ценового и потребительского), вопросы по дизайну

ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ САЙТА

Основная ошибка – сайт не адаптирован под мобильные устройства, что резко снижает доверие поисковых систем и негативно влияет на SEO. Выглядит это примерно так, как на скриншотах, причем картинка не имеет прокрутки.

Вторая ошибка – отсутствуют файлы robots.txt и sitemap.xml с информацией для поисковых роботов, это замедляет индексироваие сайта и попадание новых страниц в базы поисковых систем.

Ошибки по SEO: 341 страница без заполненного desctiption, 114 страниц с отсутствием тега Н1, 74 страницы с отсутствующим Title, 26 страниц с дублированием Title. Таким образом, поисковые системы получают недостаточно информации о страницах и хуже их ранжируют.

Рекомендации:

  • Исправить верстку шаблона
  • Добавить страницы для поисковых роботов
  • Рекомендации: либо плотно поработать, либо переделать сайт с нуля.

**********

Заказать исследование, выполнение проекта или получить консультацию можно по электронной почте info@t-laboratory.ru или номеру телефона +7 921 977 01 15.

Стоимость экспресс-аудита позиционирования, ассортимента и сайта компании:

3-5 рабочих дней — 10 000 руб.;

6-15 рабочих дней — 5 000 руб.;

в порядке очереди (до 30 рабочих дней) — бесплатно.

Стоимость 1,5-часовой консультации по решению маркетинговых и стратегических задач (лично или по скайпу) — 10 000 руб.

Стоимость проведения исследований и выполнения проектов определяется по каждому конкретному запросу.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •