Рекламный рынок четко реагирует на динамику внешней среды, о чем свидетельствует падение 2015 году под влиянием кризиса в стране. Прежде всего, это было связано с падением рекламных бюджетов российских компаний и представительств зарубежных компаний, рабо-тающих в России. Прежде всего, просели FMCG-производители, ритейлеры, автомобильный бизнес, фармацевтический рынок и недвижимость, традиционно являющиеся одними из основ-ных рекламодателей. Например, по данным рейтинга AdIndex, компания Procter&Gamble, являв-шаяся в 2015 году рекламодателем №1 по размеру рекламного бюджета, сократила свои расходы на телерекламу на 27%, в прессе – на 42%, а радио – на 91%, в интернете – на 50%, что в совокупности привело к снижению бюджета на 30% по отношению к 2014 году. Аналогичноепадениепоказали Pepsi Co., Mars Russia, Coca-Cola, Danone, Volkswagen, Nissan, Ford Motor Co., «Отсифарм», Berlin-ChemieMenarini Group и другие топовые рекламодатели.С восстановлением рынков начинает снова расти и рекламный рынок.
Изменение структуры рынка связано, прежде всего, с тем, что структурная доля интернета, который еще в начале 2000-х еще практически не существовал как рекламная площадка, в 2017 году превысила долю телевидения, а также существенно ослабила позиции печатной и наружной рекламы. Прежде всего, это связано с тем, что рост непредсказуемости потребительской траектории в реальности сопровождается увеличением прозрачности виртуальной «жизни» потребителей. Кроме того, доля интернет-пользователей ежегодно растет. По данным GfK, аудитория интернета в России по состоянию на январь 2018 года составила 87 млн. человек (+3 млн. человек к показателю 2016 года). Аудитория пользователей мобильного интернета в возрасте старше 16 лет по итогам 2017 года достигла 67 млн. человек, что связано с активным развитием рынка смартфонов.

Ссылка на наше исследование 

Поделиться с друзьями
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •