Пресс-центр Лаборатории трендов

Выход в Санкт-Петербург сети «ВкусВилл»


Комментарий для Retailer.Ru

Петербургский рынок натуральных продуктов отличается от столичного. Влияет уровень доходов населения, количество представленных в городе продуктовых сетей и магазинов здорового питания.

Развитие «ВкусВилл на московском рынке происходило в более легких условиях. Можно отметить некоторое отставание Петербурга, который с задержкой до 1-2 лет реагирует на новые тенденции. Кроме того, проникновение сетевой розницы на продуктовый рынок Санкт-Петербурга составляет около 80%, тогда как на рынке Москвы этот показатель порядка 50%. Также нужно отметить более высокий уровень доходов москвичей, который также влияет на востребованность здорового питания: оно стоит дороже, чем продукты в сетевых дискаунтерах.

Российский рынок продуктов для здорового питания является неструктурированным и находится на этапе роста. Под влиянием популярности здорового образа жизни в больших городах растет спрос на полезные и натуральные продукты питания. Одновременно с этим до сих пор не сформировалось понимание самой сути рынка. На сегодняшний день сюда относят и натуральные (часто фермерские) продукты, и органическую еду, и обогащенные витаминами и полезными элементами (например, пробиотиками или пребиотиками) продукты питания, и экологически чистую продукцию. Это затрудняет оценку не только емкости рынка, но и его структуры с точки зрения производителей и розничных игроков.
Фуд-ритейл Петербурга сегодня включает: сетевые гипер- и супермаркеты; премиальные супермаркеты («Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ») и универсамы («Пулковский» и др.); рынки; и универсамы одиночные и сетевые фермерские магазины; интернет-магазины; фирменные точки производителей; кафе-магазины здорового питания, а также магазины для веганов и вегетарианцев. Все они предлагают разное количество продукции, которая может быть отнесена к категории здорового питания.

Однако по данным 2ГИС, в Санкт-Петербурге всего 20 организаций, выдаваемых по запросу «магазин здорового питания». В сетевом формате представлен только проект ProdGreen. По запросу в Яндексе были выявлены и другие магазины, в том числе, Organica, предлагающий эко-, био- и фермерские продукты, сеть «Правильное питание» и интернет-магазин EcoFamily, также имеющий розничную точку. То есть, лишь небольшое число компаний имеет четкое позиционирование».

Выйдя на питерский рынок, «ВкусВилл» займет практически пустую нишу. При этом сеть сможет составить конкуренцию всем перечисленным выше игрокам за счет широкого ассортимента, большого количества свежих продуктов и товаров, не представленных в других сетях, удобного формата «у дома», наличия доставки и правильно выстроенной работе с потребителями. По сравнению с фермерскими магазинами сеть позволит покупать различные категории товаров в одном месте, а по сравнению с интернет-магазинами – возможность заранее удостовериться в качестве приобретаемых продуктов и отсутствии необходимости ждать доставки.

Компания вышла на петербургский рынок на этапе роста, когда на нем еще есть место для новых игроков. Федеральные сети, понимая изменения в моделях потребительского поведения, уже начали движение в сторону пересмотра ассортимента, а фермерские магазины стремительно распространяются по городу. Поэтому на фоне роста рынка «ВкусВилл» столкнется и с развитием его участников.

По указанным выше причинам «тестовый» выход с последующим принятием решения о развитии в Санкт-Петербурге можно считать наиболее верной стратегией. Велика вероятность, что появление новой сети приведет к изменению рынка. Являясь сильным московским игроком с понятной стратегией, четко сформированной идеологией и современной бизнес-моделью, ориентированной на новые потребности жителей крупных городов, «ВкусВилл» в случае успеха повлечет за собой череду последователей, которые начнут формировать единый, а не фрагментированный рынок продуктов для здорового питания.

Ссылка на статью
Ссылка на наше исследование
Статьи Маркетинг