Потребление молока и молочных продуктов в России снижается под влиянием двух факторов:
1)кризиса и санкции, следствием чего стал рост цен, особенно на сыры и функциональную молочную продукцию;
2)сокращение потребления в натуральном выражении за счет новых видов упаковки, сокращающих разовое потребление или покупку (например, кефир в упаковке 0,2 л вместо 1 л).
На покупку молока и молочной продукции в 3 квартале 2017 года население России тратило 5,2% своих расходов (аналогичный показатель в 2016 году). Есть различие в потреблении молока в городе и сельской местности – 5,1% и 5,9% соответственно (данные Росстата). При этом на потребление молока и молочной продукции семьях практически не влияет наличие детей, поскольку это продукция массового потребления. Анализ потребления молока и молочной продукции по группам населения с разным уровнем дохода позволяет сделать вывод о том, что рост доходов населения не приводит к росту потребления. Это связано с тем, молочная продукция – это продукт, потребляемый всеми слоями населения, являющийся относительно недорогим и доступным всем.
Приведенные выше факторы свидетельствуют о том, что на рынке происходит усиление конкуренции, на которую влияет не только активность крупных игроков, имеющих большие маркетинговые бюджеты и представленных в региональных и федеральных розничных сетях, но и небольшие фермерские хозяйства, развивающиеся на волне роста спроса на натуральную продукцию.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •